Приближались 3 дня праздников. Дома торчать категорически не хотелось. Дома все напоминает о проблемах. А душа ищет перемен к лучшему да и просто других картинок за окном. Все местные маршруты изъезжены, а Люба в дальнем путешествии в Тунках. Поэтому я подкинула В идею съездить на Алтай. Путь не близкий (в итоге наездили более 2300 км). Но я же морально готовлюсь к "трансконтинентальному" путешествию на машине из Азии в Европу с одной стороны (на лево), и из Восточной Сибири на Дальний Восток с другой стороны (на право). Поэтому мы и едем в это, немного нелогичное, путешествие. Но я хочу проверить, смогу ли я, выехав после работы, доехать до Мариинска - хватит ли сил. И вообще, как-то надо решить для себя стоит ли предполагать одиночное путешествие на Ниве, или поставить крест на этой идее, отказаться от нее раз и навсегда, и покорно копить деньги на автомобиль более подходящий для дальних путешествий, с кондиционером, с возможностью ночевки в машине, с более надежным двигателем.
Выехали около 17 ч из пригорода Кр-ка и в 22 ч были в мотеле за 13 км от Мариинска (с остановкой в кафе у Козульки). Я довольно легко преодолела это расстояние в 350км, к тому же мне не требовалась остановка в кафе, мы были там потому что В не ел почти ничего за целый день. В принципе так и надо будет начать далекое путешествие Кр-к - СПБ. Тогда во второй день удастся выехать через Томск подальше за Новосиб.
Утро началось с небольшой проблемы. Мороз -24 по датчику машины, а вообще может и побольше, судя по незаглушавшимся всю ночь дизельным дальнобойным фурам. Нива с сигналки не завелась. Завелась с подгазовкой и стала троить. Минут 5 прогревали ее с нажатой педалью газа (иначе глохла), потом заглушили, сбросили ошибку с бортового комьютера, и она завелась нормально. Поехали. По дороге показания термометра колебались от -20 до -36. Вот тебе и 8 марта. С утра наблюдались дивные пейзажи с висевшей у самого горизонта огромной желто-розовой луной на сиреневом небе, подсвеченном восходом ясного морозного дня. Очень красиво. Восход встретили за Мариинском. Перед Кемерово меня чего-то вырубило поспать. Вел В. Не доезжая Белово свернули на дорогу "Алтай-Кузбас", что называют "через Залесово". Дорога пустынная и довольно хорошая. Перед самым выездом на М52 я уселась порулить и ехала до Сростков около двухсот км. Вечером мне нравится ездить. Пейзажи красивее. Да еще в ясную погоду сосновые боры возле Бийска такие жизнерадостные. К вечеру сильно потеплело и даже были лужи, но ночью опять будет мороз. Около пяти вечера заселились в мотель и созвонились со знакомым пасечником и поехали к нему в гости. Поговорили про алтайское наводнение, про его пасечные дела (приглашал на пасеку летом типа на стажировку - я же интересуюсь как, да что пчелки там), про цены на землю и дома, звал в баню и вообще ночевать у него, но мы скромно отказались. Взяли 13 кг меда и 15 л медовухи. Собственно это и была, придуманная нами, цель путешествия. Цены он поднял в полтора раза по сравнению с прошлым годом. Кризис, он и в Сростках кризис. В гостях пришлось выпить стакан медовухи (один из нас не мог пить, а стакан уже налил хозяин - не выливать же), от чего в машине меня вырубило конкретно. Еле дотерпела потом до своей кровати и спала крепко до 7 утра. Утром решили подождать до восхода солнца, после чего резко теплеет, чтоб машина уж без проблем завелась, да и в кафе чтоб позавтракать. И двинули в обратный путь. Обратно поехали через Целинное, Кузедеево. Дорога немного короче, но намного хуже качество дорожного покрытия. Зато встречается больше деревенек, которые я люблю рассматривать и мечтать, о том времени, когда я буду жить в таком домике. И водить пчелок.