Вчера собирала рюкзак. Вот он стоит, мой огромный зеленый монстр, около метра в высоту и более метра в обхвате "талии". А в его чреве - мои няшки, моя масенькая палаточка, мой одноместный каячок - средство передвижения по водным потокам, моя титановая посудка и прочие суперлегкие штуки, которые делают возможным автономное путешествие.
Это подготовка к открытию сплавного сезона! Да, да! Еще 10 дней назад в лесу было полно снегу, а вот теперь лето, и 1-го мая мы поплывем по Есауловке. Вот за что я все-таки люблю Красноярский климат, что от лыж до каяка может быть одна неделя. Ну конечно, лето относительное +5+7, но сплавляться-то можно! Я в восторге! Даже в груди замирает, когда я представляю опять ночевку в палатке, и я - на воде с веслами. Будет много народу, и даже мои "камчатские коллеги" из Железногорска, хотелось бы пообщаться.
В преддверье туристского сезона я провела эти выходные в трудах праведных на даченьке. Надо было срочно разровнять грядки, пока они не уплотнились и не поросли сорняком. Если так случится, и я не смогу засадить эти площади, то хотя бы они будут ровные и их можно будет стричь газонокосилкой. А всхолмленная земля поросшая сорняком - это ужасное зрелище. Я боролась с этим зрелищем после предыдущих хозяев земли и не хочу наблюдать это вновь.Т к почва у меня тяжелая, глинистая, я ее обязательно перекапываю под зиму. И под действием мороза глыбы земли становятся рассыпчатыми и достаточно разровнять их граблями, а на запущенных участках пройтись мотыгой-вилкой и выбрать корни сорняков, но это все равно легко, по сравнению с усилиями что-то сделать с некопаной землей. Я это каждый раз делаю и посмеиваюсь над сказками "профессоров интернетных наук", которым так верят новички-огородники, что не надо ничего копать, достаточно картонкой прикрыться и все сорнячки разом добровольно умрут под картонкой. Ха-ха-ха десять раз. Это называется - умри потом с тяпкой летом или собери урожай с 2-х метрового бурьяна. К тому же на обрабатываемом третий год участке исчез проволочник, а было его - кишмя кишел. Сейчас я его увидела только с краю, где копнула еще один рядок, расширяя окультуренный участок в сторону забора. А как вывести проволочника при, так называемом "природном земледелии"? Не копая и не убирая корни осота и пырея?
В итоге основные мои посевные площади готовы к посеву. Сеять буду частично после сплава по Есауловке 3-4 мая, частично после восхождения на Борус 16-17, если не организуется какой-нибудь еще интересный маршрут.
Не смотря на теплую зиму, успешно перезимовали не все. Розы как-то подозрительно выглядят. Наверное померзли. Волче лыко, которое должно уже цвести ароматными цветочками, не подает пока признаков жизни. Зато! Пион, который в прошлом году не всходил аж до июня, уже выпустил веселенькие красненькие росточки! Дождусь ли я наконец его цветения?! Уже будет третье лето, пора бы уж. Мелкоплодная ремонтантная земляника выглядит не обнадеживающе. Может рано пока, все таки еще неделю назад лежал снег. Цветут кандыки , крокусы, белоцветник, ветреница. Сцилы с бутончиками. Кандыков как-то стало меньше, зато безвременник разросся значительно.
Еще пришлось опять, в который раз, ремонтировать забор, который ломают соседские козы. В этом мне любезно помог В.
Уже две недели обдумываю идею покупки велосипеда (большого, настоящего, складничок-то у меня есть для поездок в супермаркет), но никак не решусь. Предыдущий велосипед я купила в 2010г и прошлым летом, в сердцах продала за полцены. После радужных воспоминаний детства, когда на советском Спутнике было изъезжено немало дорог в окрестностях Воронежа, осталась ностальгия, не дающая жить спокойно. НО! Здеся вам, это не тама вам. Здешний климат не столь способствует велопутешествиям. Хотя несколько раз в год есть возможности. Поездки в Хакассию можно разнообразить велопрогулками. А ведь даже один день за лето можно провести так, что воспоминания останутся на весь год. Наверное надо обеспечить себе такую возможность.
Ассортимент современных великов столь огромен, что предприняв немало усилий по изучению вопроса, мне все-таки не удалось в первый раз купить, то, что мне на самом деле надо. Хоть и вел был, так называемого, экспертного уровня. Но аммортизационная вилка, зараза, оказывается весит тонну (точнее больше 2 кг), этот вел еле-еле удавалось затащить в электричку без платформы, рама оказалась без дырочек под багажник, а колеса (оказывается) на советских великах были больше, а седла (оказывается) были с пружинками. Все это разочаровало меня, ибо не соответствовало воспоминаниям детства, когда я легко вскинув вел на плечо, забиралась в электричку и перебиралась через препятствия. Вот так дорогой, красивый, модный велосипед простоял три года в коридоре, проехав несколько раз. Теперь, 5 лет спустя, маркетологи, вероятно, лучше изучили российский потребительский рынок. И в продаже появились, во-первых, так называемые "гибриды" (не путать с электровелосипедами), помесь горных и дорожных велосипедов, с размером колес 27.5", как у советского Спутника. И даже "найнеры" - с колесами 29". К тому же на многих велосипедах появились дырочки для крепления багажника. Да и идет процесс облегчения веса велосипедов. Получается, что созрели условия для покупки велика для туризма? Ну а пока, не имея еще вела, я купила багажник под дисковые тормоза. А теперь куплю под него велосипед. Смешно. Но логично.
Большое влияние на меня оказали интернет ресурсы:
kotovski.net/puteshestvuyu-na-velosipede/
voron-vp.livejournal.com/45613.html