15 августа
В этот день у нас была, что называется у туристов, "дневка", когда целый день лагерь стоит на одном месте, и каждый может делать что душе угодно. Но в отличии от пеше-горного похода, где это день отдыха, это для нас наоборот была возможность размяться, т к мы каждый день сидели на катамаранах по 8-10 часов. Мы вчетвером Вова, Татьяна, Ольга и я отправились влево вдоль по берегу, предполагая достичь озера, а впрочем мы понимали, что вряд ли до него дойдем, т к по карте увидели множество проток. Сразу же надо было перейти реку. У меня в этом походе не было сапог. С одной стороны, моя какая-то непростительная ошибка, а с другой - это все случилось от того, что Ташин так описал это мероприятие на предварительном собрании еще весной, что казалось сапоги будут не нужны если я не собираюсь ловить рыбу. Теперь я понимаю, что Ташин долго мечтал об этом походе и с упоением говорил на собрании, озвучивая свои мечты и наилучшие пожелания. Справедливости ради стоит отметить, что Ташин же и отдал мне свои сапоги, потому что у него, как и у все богатых были вейдерсы (непромокаемый мембранный полукомбенизон , по сути, что раньше рыбаки называли - "бродни"). Но один, выданный мне, ташинский сапог протекал. Я бы и взяла сапоги и вейдерсы, если б после морского похода не предполагался пеший в Приморье, и мне не хотелось таскаться с лишними вещами.
В общем реку я перешла босиком, и мы пошли шурша галькой вдоль берега, рассматривая скалы, растения на них, камешки под ногами, скорлупки от крабовых панцирей, ракушки и обломки морских звезд. Володя Ч и Саша тоже брели немного поодаль. Добрая Аля взяла на себя заботы по кухне и отпустила Сашу погулять.
Рыбаки-екатеринбургцы поехали на втором катамаране. Типа, не царское это дело, пешком ходить.
Еще ж в это день наконец поймались крабы в краболовку (они их плавали вытаскивать). Мы их потом вечером ели. Два краба - большой, см 40-50 с лапами, и поменьше. Всем хватило по ножке попробовать. У краба 10 ног, а нас было 20 чел (14 "клиентов" и 6 "команда"). Ташин 21-й. Ну наверное с ним кто-то поделился ножкой побольше.
Шли мы и шли. Дошли до устья реки вытекавшей из озера. Тут не просто устье - целая дельта. Вова перенес меня через несколько проток. Я в ботинках, они все в сапогах. А проток все больше и они все шире. Пошли мы вглубь острова по болотистой равнине. Искали лягушек, которых нам было задание от Владивостокских биологов сфотографировать, не нашли. Растет какая-то красная ягода. Взобрались на пригорок, посидели на полянке среди кедрового стланика, на нем множество шишек. Увидели вдали наш второй катамаран, они пытались проплыть в озеро. А мы повернули назад, изрядно съедаемые мошкой.
Вернулись в лагерь. А там опять стол ломится от явств. Салат из морской капусты, жаренная рыба, икра, оладьи со сгущенкой, суп гороховый. Фантастика.
Мужики начали таскать бревна для бани, разложили вокруг кучи камней огромный костер. Когда он весь прогорел, поставили шатер. Баня была, как говорили, очень хороша, горяча. Мне такая противопоказана. Смогла туда зайти после всех, когда они сказали "остыла совсем", да еще я и дверь открыла. Было уже совсем темно и все мылись при свете фонариков. Кайф, горячей-то водичкой помыться после морских обливаний.