26 февраля.
В этот день, по моему плану, мне надо было вернуться в Роза Хутор. Потому что туда приехал брат с женой тоже покататься на лыжах, и я запланировала провести с ними 3 дня.
Рано утром Татьяна возглавила наш выход на море, но первая попытка не удалась т к в 7 утра мало какие нормальные люди куда-то ходят и ворота усадьбы были разумеется закрыты. Она настойчиво пыталась разбудить хозяев, но когда наконец бедный заспанный Жорик вышел и открыл дверь, то уже как-то и есть захотелось, поэтому мы решили сначала позавтракать. Потом пошли на море, где девочки купались. Температура воды была 8-9 градусов.
Я собрала свой рюкзак и мы вместе пошли на остановку, где минут 20 стояли ждали автобус или маршрутку, но в результате договорились с таксистом, что он отвезет нас в Гудауту на рынок. Мне тоже было интересно посетить местный рынок, и пошла вместе со всеми и со своим рюкзаком. Не привыкать его таскать. Девочки опять накупили всякой зелени, домашнего сыра, лавашей, вина и проч. Я попробовала кусочек сыра – он был божественный. Жирный, сладковатый, нежный, немного солоноватый, а главное живой. В нем чувствовалась сила натурального молока, свежесть воздуха и зеленой травы. У меня в очередной раз сжалось сердце от досады при воспоминании продуктов, которые приходится употреблять в Красноярске. По неволе перестанешь есть молочные продукты, ибо молоко с пенициллином, сметана с крахмалом, творог с растительными жирами - кроме отвращения такие "молочные" продукты никаких чувств не вызывают. Здесь, в Абхазии, все казалось вкусным. Даже какая-то обычная капуста была так нежна и сладка, что даже и не хочешь обращать на это внимание, а замираешь в недоумении – бывает же такая вкусная капуста! Я такую ела, только когда сама вырастила ее на своей даче в первый год своего земледелия. Только она выросла в августе, а здесь и в феврале она как с грядки! Вот в чем «прикол» и главный аргумент в споре со всеми этими «патриотами Сибири» - в Сибири тоже все растет, только есть это все в свежем виде с грядки мы имеем возможность 2 месяца в году. А здесь 9 месяцев в году. Вот и получается, что в Сибири ты не живешь, а все ждешь, ждешь, ждешь этого тепла, жизни настоящей. А здесь живешь и живешь. Только в декабре и январе наступает зима. Да и какая зима?! Если и зимой можно сорвать с ветки мандарин и съесть его. А потом – февраль, март, апрель – зелень всех сортов и оттенков, май – черешня и клубника, июнь – мушмула, июль, август –абрикосы, яблоки, помидоры и все подряд, сентябрь - персики, груши, киви, октябрь, ноябрь – хурма, гранат, фейхоа… Хоть годик бы так пожить!!! Хоть раз съесть персик с ветки, а не хрустящий китайский муляж из супермаркета! И при этом можно 9 месяцев спать на открытом воздухе. Комаров, мошки нет, клещей нет. Вот такая у меня мечта. Похоже к концу жизни мне надоело смотреть на снег, слышать снег, нюхать снег, разгребать снег, скрести снег, и носить по очереди три пуховика – зимний, осенний и летний.
С рынка меня таксист довез до остановки автобуса, автобус как раз трогался и таксист посигналил, чтоб меня подождали. Я села в автобус до границы и задумчиво смотрела в окно. Пальмы, эвкалипты, мандарины и апельсины, цветущий кизил и мимоза - все проносилось мелькая, то и дело виднелись брошенные дома и участки. Даже целые многоэтажки. Хотя война была 23 года назад. Но если русские перестанут боятся выкупать здешние земли все это превратится в филиал Адлера - сады вырубят и настроят гостевых домов на каждом свободном клочке земли. Но пока здесь еще можно увидеть природу и самобытность.
Пересечение границы в обратную сторону заняло еще меньше времени, и уже со знанием обстановки я села на автобус и за 19 р доехала до ж\д вокзала. Там села в "Ласточку", через 40 мин была в Роза Хутор. На бесплатном автобусе доехала до подъемника "Олимпия". О чудо! Просроченная гостевая карта отеля сработала на пропускном пункте и за 6 мин. я взлетела в Горную Олимпийскую Деревню, где на шатле доехала до отеля.