...я перестану тебя ждать,
а ты придешь совсем внезапно...
И вот, наконец, это радостное событие случилось. Радостное - это даже не то слово, это вообще перезагрузка моей нервной системы. Что мне стоило выдержать этот стресс! Я реально, первый раз в жизни, думала как бы мне не сойти с ума. Согласна, в жизни могут произойти более страшные события, но тут была какая-то смесь обиды, досады, негодования, опустошения, бессилия. И это состояние нельзя было прекратить осознанием неизбежности, потому что разум говорил, что все хорошо, а подсознание продолжало варить эту кашу непрерывно, днём и ночью. Состояние, когда ни есть не спать... Кортизол зашкаливает.
Короче машина пришла в Красноярск.
Какая машина?
5 месяцев назад мне на аукционе в Японии была куплена Toyota Noah. Классная машина. Лучшая машина, которую я когда либо видела. По соотношению качеств. Конечно есть машины больше, мощнее,красивее, дороже, и прочее, прочее. Но эта машина идеально соответствует моим жизненным целям и предпочтениям. Знаю, что говорю, ведь в 2016 году я уже купила одну такую, и не минуты не пожалела за эти шесть лет. Более того именно эта машина позволила мне пережить эти 6 лет изгнания в Тюмени.
Ну так вот. Когда случилось это все в нашей стране, казалось, что мы больше не будем жить как прежде никогда. Машина!? Это будет недостижимая роскошь. Вот доживут старые машины свой век и все. Будем ходить пешком. Так думала я ровно год назад. Потом все как-то подуспокоилось с инфляцией, доллар упал до невиданных низов, и... наш ушлый русский народ стал десятками тысяч скупать б/у японские машины. Тут то я и подумала, что и мне перед пенсией надо обновить автопарк. Понятно, что накопления надо было срочно вкладывать. Что это зыбкое положение на авторынке может вот вот рухнуть. Или лавочку прикроют или доллар вырастет.
Конечно есть и другие объекты разумного вложения сбережений. Я их рассматривала. Квартира в СПб это тоже тема. Но летом, я каким то чутьем почуяла, что цены на квартиры упадут. И решила, что лучше сейчас надо решать вопрос с машиной. И быстро попала в лапы конторы #сферакар. Сначала все было приятно. Приятный молодой менеджер Иван вежливо и грамотно терпеливо рассказывал о разных моделях и спрашивал о моих потребностях. Ведь в мире японских машин для внутреннего рынка необозримое количество модификаций. Японцы гениально удовлетворяют мельчайшие нюансы потребностей всевозможных потребителей. Есть возможность в этом море вариантов найти именно то что нужно именно тебе. Это и подкупает в мире праворульных машин. После этого видеть в наших автосалонах убогие комплектации за космические деньги смешно и нелепо.
В общих чертах я знала, что мне нужен негибридный вэдовый , 2-литровый минивен. Но их более 2-х десятков, да ещё внутри каждой модели есть модификации.
Определив максимальную сумму в 1800000 р, я заключила с #сферакар договор на покупку машины. (За эти деньги в России можно только газель или УАЗ купить, которые отличаются от японской машины, как птеродактиль от примата) Причем менеджер уверял, что если машина будет куплена дешевле, то так тому и быть, дороже ни-ни, да ещё уверил, что доставка в Красноярск будет стоить 80 тысяч. Ну ладно! Умеренные деньги.
Скажу сразу. В конце концов #сферакар развела меня на 1866000 и цену доставки объявила 155 тысяч. Ничего личного, как говориться, просто бизнес.
Как я пожалела, в последствии, что не стала решать этот вопрос через частного брокера в Красноярске, как моя подруга. Наперед скажу, что она сэкономили в отличии от меня около 250 тысяч денег и месяц времени, а уж нервов - неоценимо!
Но я вынуждена торчать в ненавистной убогой Тюмени, где оплатить инвойс в банке нереально.
Машина была куплена на втором же аукционе. Хорошая комплектация за 1706000 ( рассчет "под ключ" во Владивостоке, с учётом всех сопутствующих) Как я радовалась! Дешевле договора. Зря я радовалась. #сферакар присвоила себе эту разницу. Далее ты в течении двух суток обязан оплатить инвойс. Но в Тюмени это невозможно. Мне был предложен вариант перевода денег на карту просто частному лицу, типа он сотрудник сферакар. Даже прислали какой-никакой договорчик. Откуда, между прочим, следовало, что частное лицо вообще прописано где то в Хабаровске, в каком то СНТ. Жесть. Миллион триста улетели жителю СНТ. "...В Россию можно только верить..." И все. После этого 41 день от сферакар не поступало известий. Мои робкие попытки получить какое то подтверждение, что машина действительно оплачена ничем не увенчались. Никаких документов мне не предоставили, ответ был - эти документы для внутреннего пользования.
Через месяц ожидания я стала склоняться к мысли, что нет у меня ни денег, ни машины. Однако это были цветочки. На 41 день, я ещё не успела окончательно впасть в депрессию. И поступило сообщение, что машина прибыла в порт под погрузку и ждёт отплытия на судне "Элдуга" И даже прислали ссылку на отслеживание судна в реальном времени. Это был светлый момент, посреди темного тюменского декабря. Судно Элдуга три раза съездила из Хоккайдо во Владивосток и обратно, но мне никаких известий не поступало. Ну хотя бы что то происходит. Судно ездит.
Наконец пришел счёт на оплату таможни. Это был единственный документ за всю эпопею, где были реальные реквизиты. ИНН , ОГРН , ОКАТО и прочее... Это был перевод денег в реальную госструктуру. После этого появилась уверенность в реальности происходящего. В реальности существования автомобиля. Правда эта радость омрачилась бумажкой от #сферакар, что мол услуги брокера подорожали.
Через 9 дней пришло сообщение с инструкцией регистрации на СЭП. Ну вообще клёво! Сферакар выписал мне эптс. Правда прислал pdf с незавершенным эптс. Но это мелочи. Потом пришел счёт , в котором значились услуги таможенного брокера и услуги собственно #сферакар. Первоначально эти суммы (со слов самого первого менеджера)) вроде были включены в сумму 1706000. Но нет. Сферакар взял с меня ещё 160 тысяч. Я считаю, это чисто разводилово. Ну да ладно. Радость моя превысила эту неприятность, тем более, что и доллар вырос уже. Да и прекрасный образ уже почти обретенной машины с раздельными сиденьями второго ряда, перемещающимися в четырех направлениях( вперед-назад, вправо-влево), с круизконтролем, системой контроля полосы, климатконтролем, подогревами всевозможными, с регистратором, встроенной юсб розеткой и даже выдвижными шторками затмевал все неприятности в моей жизни.
Машину быстро передали в транспортную компанию. 26 декабря. И ВСЕ. Вот это и были уже ягодки. Далее были два месяца ада. Общение с ТК не внушало оптимизма. Оплата по реквизитам!? Плюс 20%. Может хотите быструю отгрузку!? Плюс 30 тысяч. Это к уже отосланы им 155 тыс., не по реквизитам, а просто частному лицу на карту Тинькофф. Безграмотные сообщения в хамской манере. (" Вам ВСТавить счёт?" например.) А главное это были сообщения ни о чем. Что с машиной, где она, почему она стоит, почему ее не везут. Да, я взрослый разумный человек, понимаю, что автовоз может сломаться, водитель заболеть, что зимой мороз в Могоче -47, что очередь машин, что их много скопилось на промежуточных пунктах перегрузки... Но ведь есть и другие варианты развития событий? А на том конце связи сидит "женщина-попугай" и повторяет одно и тоже "как будет ясность, мы вам сообщим" какая ясность... Ну можно же назвать конкретную причину задержки в ДВА месяца. Точнее машина как то добралась до Иркутска недели за три и зависла там более, чем на месяц. Это при том, что автовоз с машиной моей подруги без всяких хитроумных логистических трюков и уловок , спокойно, за неделю довёз ей ее машину, при том, что она была куплена на месяц позже. Частным брокером. Причем цена доставки уже входила в первоначально озвученную цену. Без всяких этих форсмажерных повышений. Без вот этих вот "нувыжезнаетекакаяобстановкавстране"
Масла в огонь подливали вопросы сочувствующих, сопереживающих болельщиков. Типа "они тебе трек-номер отслеживания прислали?" Какой, б, трек-номер... А откуда ты знаешь, что она а Иркутске? Да откуда, б, ниоткуда... А она вообще в России? ДА, в России. Только в каком виде... Может это уже кучка запчастей...
В этом состоянии я как давай в состоянии аффекта шить, шить,шить, чтоб меньше думать. Сшила штормовку ( красивая, как летняя ночь), кофту ( третью за зиму), штаны (третьи) тоже ослепительной красоты белые с бирюзовым и со скейтерами. Но это не загружало мозг полностью. Зловещая мордашка паранойи все время жужжала мне в уши, что машины то может и нет уже?
Ну ты признайся себе, что твои два миллиона уже обогатили компашку женщины-попугая. Как ни странно, но факт признания горя, смирение с горем делает человека спокойнее и отдаляет от сумасшедствия. Но нет каждую неделю мне нет-нет, да и снисходили сообщения от зловещего синего кружка в вацапе. Что машина будет отгружена через "пять-семь" дней, через "шесть-восемь" дней, на "следующий недели"( грамматика дословно), в середине недели, ответим в течении дня, будет ясность сообщим, и т.д. и т.п.
А неделя отщелкивалась за неделей. В бессонных ночах, в бессмысленных шатаниях по магазинам в выходные, в бессмысленном созерцании экрана на работе, в неспособности решать задачи. Немного помогало только шитье.
Реальных отзывам в сети про эту контору #сферакар практически нет. Только смехотворные типа "парни молодцы... я мечтал о Субару и они мне ее купили... доволен как слон..." ну и прочие убогости. Реальные отзывы, я как не странно, обнаружила в 2гис. Даже нашелся товарищ по несчастью, машина которого была отгружена из Владивостока в один день с моей. Он описал примерно то, что и я переживала, все эти отписки ТК, но даже он уже получил свою машину. А я нет. Однако, эти информационные раскопки меня немного успокоили. Хотя пирамида, она же не начинается с первого клиента, она какое то время функционирует, а потом вдруг создатели ее исчезают без ответа и привета.