В принципе, в среду уже все дела были поделаны, и можно было бы выезжать обратно в Тюмень. Но нет уж! Я очень хотела повидаться с девочками, а они как раз все уехали в Байкальск, кататься на лыжах. Для этого я брала б\с аж на 7 дней. Конечно это мне ударило по финансам, но такую радость жизни, которую я получаю при посещении Красноярска, и встречах с друзьями не купишь ни за какие деньги.
И у меня была еще одна задумка - съездить на дачу к Наде. Надя моя самая первая подруга, прям "подруга дней моих суровых", с которой мы начинали свои дерзкие путешествия на Кутурчин, в Тунки, на Байкал. Теперь Надя живет на даче круглый год. И она была дома. В худеньком домишке, без воды, отопление - печка. В перспективе моих планов на пенсии поселиться в деревне, мне было очень интересно, как же она там выживает. Но Надюха настолько суровая и жизнеспособная, что ее эти условия вполне устраивают. "Топлю раз в два дня" - говорит. Если в комнате +15 - нормально. Когда холодно - ночую на первом этаже, когда натоплю и жарко - на втором. Так и справляюсь.
Блиииин...
А как же машину заводить в -30!? Ведь каждый день на работу, а автобус, мало того, что на трассе в этом месте не останавливается, так еще и до трассы 3 км.
Осознание этих обстоятельств внушило мне безграничный оптимизм. Уж если Надюха живет так в суровом сибирском климате, то я на воронежском курорте и тем более проживу.
Живет, радуется лесу, птичкам, подкармливает их, радуется своим цветам и огородику. Мне тоже хочется так жить... Но нет. Относительно возделывания земли в красноярском климате я пришла к безповоротному решению. Слишком короткое там лето, хотя и приятное, теплое, без засух. Все-таки в моей воронежской деревне можно копаться в земле с конца марта по конец ноября, а, в бытность у меня дачи - было так: на 1-мая еще лопату в мерзлую землю не воткнешь, а в сентябре картошку из-под снега выбираешь.