страх это иллюзия, ограничивающая наши возможности.

И снова все получилось! И всем понравилось. Просто место очень хорошее.
Движуха для меня началась в 12 дня в пятницу. Я написала на работе заяву на отсутствие (не злоупотребляю, но иногда можно). Подкрепилась в столовке обувной фабрики и поехала за Олей. Вова в это время поехал за Любой, на Свердловской мы все встретились и в 14.30 погнали в Хакасию!
Ехали немного дольше чем в прошлый раз, т к трасса было более загруженая. Приехали на место около 19 вечера. Солнце уже почти спустилось за 4-й Сундук. В воздухе был уже другой аромат, не такой как в прошлый раз, каких-то цветов. Березки уже подернулись зеленой вуалью, даже самые смелые жарки уже расцвели.
На следующий день у меня были грандиозные планы и они все выполнились по максимуму. В 9.30 мы с Любой выехали на великах, по облюбованной мной в прошлый раз дороге. Я надеялась, что Любе она тоже понравится. И Люба тоже сказала - здесь как в волшебном лесу! Сон трава почти отцвела, зато сиреневых примул стало больше. И вообще все стало более зеленое. Я предполагала доехать до асфальта и выяснить Любино состояние. Там она сказала что согласна ехать на перевал. И мы попедалили. Мне во второй раз подъем дался гораздо легче, я ехала со скоростью 10-12 км\ч и только перед самой вершиной скорость упала до 9 км\ч. Люба приотстала, но не сдалась и выехала, не слезла с велика. С вершины открывается такая красота на долину Белого Июса, что сразу оправдываются все усилия. Мы прошлись еще пешком до одинокой лиственницы и посидели под ней. Мы бы сидели и сидели, но я сказала Любе, что надо быстро возвращаться и отпустить Олю тоже погулять. Я не решилась оставлять лагерь без присмотра, и попросила Олю не уходить, пока не вернемся мы или Вова.
Обратно я уже не тормозила, что бы поболтать, а ехала не снижая скорости ниже 15 км\ч по грунту. По асфальту не ниже 20 км\ч. Люба почти не отставала. В целом эти 30 км дались намного легче чем в прошлый раз, я даже не разу не слезала с велика, чтобы полежать и успокоить ноющую поясницу. Она не болела. Достаточно было на минуту перенести вес тела на ногу на нижней педали, и неприятные ощущения в спине успокаивались. Седло уже не воспринималось как орудие пыток, а даже уже ощущалось почти как часть тела. Поразительно - как организм человека способен ко всему привыкать!
В 11.40 мы были уже в лагере. Вова уже вернулся с пробежки, он покорил бегом три Сундука. Оля сварила нам компот и мы его с удовольствием поглощали, а сама она ушла на прогулку.
Сейчас пытаюсь вспомнить как и что было дальше и недоумеваю, как мы смогли уместить все это в один день.
Помню что на обед мы ели борщ, Вова и Люба пили водку, а я пиво , борщ как будто взялся откуда-то сам собой. Конечно его сварила Люба, она еще успела нарвать березовых листьев, я собирала каяк, мы с Вовой его накачивали маленькой помпой, потом мы еще собрали мусор по окрестностям, сожгли его в костре на дороге, жечь пришлось долго, т к там были бутылки, банки из под пива и консервов. Свиней хватает. Мы свой мусор и свои бутылки увезли в город и выбросили в контейнер.
После обеда мы уговорили Вову поехать с Олей тоже на великах, чтоб ей было не скучно. Они проехали 20 км.
Я тоже насобирала березовых листьев. А потом мы с Любой понесли каяк по дороге метров 700, что бы стапельнуться за пределами "расчесок". Я объяснила Любе систему посадки в каяк. Для этого мы еще взяли болотные сапоги. Короче Люба выполнила вторую часть тренировки тоже на 5+ (первая была на велике). Любе передвижение на каяке очень понравилось, она перестала его бояться, проплыла примерно километр - полтора, и теперь у меня зарождаются новые, более масштабные сплавные планы. Обратно, разумеется, пришлось нести каяк пешком в лагерь.
Когда мы пришли, мы опять что-то поели и я поехала на велике разведывать дорогу в Красный Июс, пригодную для машины. Все мои предположения подтвердились и я доехала до поселка. Туда и обратно это оказалось около 15 км. Я ездила на Мангусте, на нем нет одометра. Поэтому приблизительно. Дорога в два раза длиннее, но гораздо ровнее. И если на той в дождливую погоду на большой машине ехать реально страшно, то эта практически беспроблемная, правда местами грейдер-стиральная доска. Кстати на двухподвесе стиральная доска преодолевается значительно легче, чем на хардтейле, но в целом мне на моем большом велике ездить комфортнее, если расстояние большое, положение тела и приложение усилий - все как-то рациональнее.
Когда я вернулась, они все уже поужиналии (оставили мне вкусный салат), и Вова с Любой были уже в подпитии. И в этом, так сказать, пограничном состоянии они, о,чудо!, согласились пойти посмотреть петроглифы, и их души открылись для благодати древнего знания, которое им мягким, но настойчивым голосом преподносила Ольга. Нагорный проникся и обратился мыслями к вечности, потом они с Любой дернули, уже почти в темноте, на вершину, ближе к божественному наверное...
Я пожарила мясо на сковородке на костре и В и Л вернулись, преисполненные сакральных чувств, и продолжили пить водку и закусывать мясом. Ну я приняла с ними пару раз "За каякеров"и "За велосипедистов". Ольгу они не уговорили, она бесовское зелье отвергла.
Что касается наших орнитологических познаний - в этот раз мы слушали бурого дрозда и коростеля. Я даже пыталась их записывать на диктофон. Ну конечно все прочии исполнители все были на месте. Дупель то и дело пикировал чуть ли нам не на голову. Дрозды белобровики гоняли ворону, ворона проклевала нашу коробку с маслом. Турпаны туркали с утра и в вечерних сумерках. Канюк кружил в высоте.
Бурый дрозд заслуживает отдельного внимания. Он так трогательно и старательно насвистывал. Как-то с выражением, что ли. Каждый свист особого рода повторялся три раза, перемежался короткими трелями.
И кукушка же запела, как же я сразу забыла, знаковое событие. Признак наступления лета.
В воскресенье мы решили выехать не позднее 11, т к в машине, не смотря на инспекцию в сервисе, выявились какие-то проблемы в подвеске. На кривой дороге наблюдались стуки. Мало ли что могло произойти. Если бы не это, я бы хотела все таки проплыть по Белому Июсу от одного автомобильного моста до другого, по реке расстояние 33-35 км, пешком 15 км. Но тогда бы мы выехали домой не раньше 17 часов.
Домой мы добрались без осложнений, но на вторник назначена опять инспекция в другом сервисе. Выехали в 11.30 дома были в 18.30. Час потратили на поедание драников в кафешке у станции о.п.47 км. и полчаса на стояние в пробке у Емельяново.
--------------------
Я определила с помощью моих фото. Это не турпаны. Это огари. Турпаны - местное название, подобно тому как деревенские и неграмотные городские называют подснежниками любой "цветуёчик" в весеннем лесу. Ну хотя бы турпаны и огари принадлежат к одному семейству утиных. А их "подснежники" ничего общего с семейством лилейных (к которому и принадлежат подснежники) не имеют.
После прослушки файлов с диктофона мои предположения относительно бурого дрозда упрочились. Да, это он.
Коростеля ни с кем спутать невозможно.
Осталась еще загадка - чечевица. То ли он, только неумеха какой-то, то ли кто?... Настоящего 100%-го чечевицу мы слышали только на Приисковом в 2011г.
Прослушала 12 файлов из инета (onbird.ru) с голосом чечевицы. Да, судя по интонациям, это был он. А такого замечательного, как на Приисковом, который четко говорил "Ты Витю видел?" нет даже на сайте onbird.ru