страх это иллюзия, ограничивающая наши возможности.
15 Августа.
Утром Татьяна съездила искупалась в море и рассказала нам где это. Было солнечно, и монастырь живописно был освещен утреннем солнцем на фоне темно фиолетового неба над морем. После завтрака, который мы сварили на горелке, мы с Любой поехали на великах в дикую часть острова. Нашли то место купания, но там уже были какие-то мужики, а купаться мы предполагали голые, дабы не мочить купальники, и мы поехали все дальше и дальше, по каменистой дороге с большими лужами. Грибы росли прям на дороге, и чуть в стороне их было навалом. Белые, подосиновики, подберезовики, маслята и красавцы-мухоморы. Иногда мы останавливались что бы сфотать грибы и поесть ягод - черники и брусники. Доехали до озера. Слева было озеро, справа отмель залива моря. В озере оказалась очень теплая вода, и мы купались. Судя по времени нам пора было возвращаться, мы договорились с Татьяной встретиться у велопроката, вместе пообедать и потом как-то поменяться великами. Я ошиблась в вычислениях времени, ведь время на часах у меня было красноярское, и мы с Любой приехали раньше, не спеша катались вдоль стен монастыря, заходили внутрь, разглядывали поселок, встретили Татьяну и пошли искать где пообедать.
Потом Люба и Татьяна поехали в другую часть острова, а я решила походить пешком по северному берегу, где я даже обнаружила живописный лесок из карельской березы на песчаном берегу. Множество грибов и тут преследовало меня. Но я решила уже ничего не собирать. Я ходила-ходила, обошла всю населенную часть острова с 2-3 этажными домами времен социализма и направилась к нашей палатке в кемпинге. Там уже сворачивалось все хозяйство, т к большой навес, лавки и столы были, оказывается, установлены для бард-фестиваля, который вчера закончился. Погода стала пасмурная. Приехали девчонки. Одометр на моем красном велике прирастил показания на 58 км за этот день. Собрались жарить грибы, а газ в баллончике закончился. Съездили в хозяйственный магазин, купили дешевый цанговый баллон, но он не захотел работать.
К 19 часам мы собрали палатку и рюкзаки и поехали на причал. Понемногу начинался дождь. Приехал корабль и вся толпа как-то собиралась туда уместиться. Однако мы все влезли, велики оставили на палубе, а сами даже нашли сидячие места под крышей. Жутко хотелось спать, т к предыдущей ночью фестивалившие барды еще пели песни вдогонку своему фестивалю, и еще потом приходила лиса, настоящая, и хотела утащить наше мясо и пришлось кинуть в нее ботинком. В общем как всегда, я всю ночь все слышала, все видела и не выспалась.
Прибыли мы в Рабочеостровск в полной темноте, под проливным дождем. Надо было быстро перепаковаться, засунуть грязные мокрые велы в машину, уложить рюкзаки да еще приготовиться к ночевке, которая будет, даже я не представляла где. В гостинице на причале люди сидели где только можно, чуть ли не на полу и ступеньках, но девушка в сервисцентре раздавала всем распечатку с адресами гостевых домов. Т к, выехав за шлагбаум, я не видела где бы можно было остановиться и спокойно разобраться в ситуации, мы поехали сразу в Кемь, к тому же все телефоны разрядились и что бы звонить по адресам надо было проехать сколько-нибудь, чтоб зарядить телефон. В Кеми мы начали звонить, по первому же адресу было 3 места, но адрес оказался в Рабочеостровске, откуда мы только что не без труда выехали. Черт!! Худо-бедно нашли какую-то крышу на нашу голову и заселились в довольно раздолбанную комнату в какой-то переоборудованной из общаги гостиницы в Кеми. Всю ночь шел ужасный ливень и грохотал по жестяным подоконникам, но мне удалось более менее поспать, зарывшись с головой в толстое пуховое (даже не холофайберовое - надо отдать должное) одеяло. Окно конечно у нас было открыто всю ночь, как обычно.