страх это иллюзия, ограничивающая наши возможности.
23.07.2019
Все! Сдала мешок в багаж. Неужели я все это проделала!? Все получилось!?
Это невероятное путешествие! Я стала немного другим человеком и опять новые горизонты открылись передо мной.
Для кого то может и ничего удивительного, но таких людей гораздо меньше, чем тех, для кого, как и для меня, было на первый взгляд, такое путешествие на грани доступного. Самое трудное перемещаться со сложенным великом. (Потом в Тюмени я еле-еле выбралась из поезда и подлезла под мешок,еле-еле встала с ним. Мешок стал тяжелее от покупок, я изо всех сил ограничивала свой шопинг, но трудно удержаться в этом западном мире товарного изобилия)
Все остальное - приятный, увлекательный квест.
Итоги. 836 км на велике, при том что план минимум предполагал всего 350 км. Превзошла все свои ожидания.
Лишних вещей почти не было. Только горелка не пригодилась, но она у меня маленькая, всего 100 гр. Каждая вещь пригодилась хотя бы один раз. Особенно кипятильник. Из 10 мест проживания только в одном была кухня и в одном чайник. Рестораны, даже при пензионах, закрываются в лучшем случае в 18 часов, а то и раньше. Магазины тоже. В городках спасают супермаркеты Lidl и Billa. Часто работают до 21, или до 20 часов. В выходные в деревнях не работают вообще никакие магазины.
Складной велосипед очень удачное решение. Ему не надо искать коробку для самолета., И возможно, хотя и трудно, носить на себе. Только я бы хотела поставить покрышки на 2" , сомневаюсь, правда, что это получится. Вероятно надо будет жертвовать крыльями, а они очень нужны. Однако и с этими покрышками велик выдержал все. Даже один раз пришлось прыгнуть с бордюра с рюкзаком на багажнике. Боялась, что повредится обод. Но обод двойной, он выдержал.
Ничего за всю поездку не сломалось. Спасибо Bikerton! Только один раз подтягивала задний тормоз и, конечно, несколько раз смазывала цепь. Подкачивала до максимума пару раз.
Рюкзак был около 13 кг. Около 10 кг первоначальных вещей, 1.2 сумка для перевозки вела, и кое каким хозяйством пришлось обзавестись по дороге. Стеклянная банка для заваривания чая, банка из под пива для кипячения, баночка для сахара, тапки за 1 ?. Все это я потом выбросила. Говорят, если где-то оставишь свою обувь, суждено тебе туда вернуться. О! Я согласна!
На плечах лучше вообще ничего не везти. Даже маленький, даже лёгкий рюкзачок. Это плохо влияет на шею и поясницу. А эти части и устают. Ни ноги, ни руки.
Конечно очень повезло с погодой. Даже если бы погоду можно было бы заказывать, я вряд ли бы смогла придумать лучший вариант.
Кое-где можно было бы ночевать в палатке, но тактика с запланированым жильем в общем-то тоже удобный вариант. Гарантировано сходить в душ, постирать, оставить вещи, уехать налегке на вечернюю прогулку - это плюсы, которые дает забронированное жилье. При наличии долгосрочной визы надо комбинировать оба этих варианта.
Очень важный вопрос с построением маршрутов и картографией. Maps.me строит маршрут для велосипеда и даже дает голосовые указания оффлайн, но этим всем не очень удобно пользоваться в городах, я несколько раз поворачивала не туда, потому что карта вертится, в соответствии с мнением датчика GPS, а он не всегда точен, и голосовые указания либо запаздывает, либо я поворачиваю раньше чем надо. Самый удобный вариант, строить заранее маршруты и сохранять их в gpx. Но такую возможность я нашла только на одном чешском сайте urbancuclers.com и действуют эти функции только по территории Чехии. В смысле, это можно сделать заранее в России, но конечная и начальная точка маршрута должны быть указаны на территории Чехии. Теперь стоит задача найти подобный более универсальный сервис по всей Европе. В gpsies.com можно рисовать маршруты, но urbancuclers.com (причем нужна версия под Windows) строит несколько альтернативных маршрутов, указывает наиболее BikeFriendly, указывает набор высоты и наличие сложных участков. Молодцы Чехи! Такой сайт сделали у себя. Надо еще протестировать OsmAnd.
Если бы у меня не было этих, заранее сделаных gpx, ориентирование занимало бы гораздо больше времени и нервов.
У меня было два телефона с одинаковым набором карт и треков. На всякий случай. И вообще это было удобно, т к фотографировала я на один телефон (который делает более качественные фото), а ориентировалась по другому (который дольше работает на одной зарядке).
Все! Сдала мешок в багаж. Неужели я все это проделала!? Все получилось!?
Это невероятное путешествие! Я стала немного другим человеком и опять новые горизонты открылись передо мной.
Для кого то может и ничего удивительного, но таких людей гораздо меньше, чем тех, для кого, как и для меня, было на первый взгляд, такое путешествие на грани доступного. Самое трудное перемещаться со сложенным великом. (Потом в Тюмени я еле-еле выбралась из поезда и подлезла под мешок,еле-еле встала с ним. Мешок стал тяжелее от покупок, я изо всех сил ограничивала свой шопинг, но трудно удержаться в этом западном мире товарного изобилия)
Все остальное - приятный, увлекательный квест.
Итоги. 836 км на велике, при том что план минимум предполагал всего 350 км. Превзошла все свои ожидания.
Лишних вещей почти не было. Только горелка не пригодилась, но она у меня маленькая, всего 100 гр. Каждая вещь пригодилась хотя бы один раз. Особенно кипятильник. Из 10 мест проживания только в одном была кухня и в одном чайник. Рестораны, даже при пензионах, закрываются в лучшем случае в 18 часов, а то и раньше. Магазины тоже. В городках спасают супермаркеты Lidl и Billa. Часто работают до 21, или до 20 часов. В выходные в деревнях не работают вообще никакие магазины.
Складной велосипед очень удачное решение. Ему не надо искать коробку для самолета., И возможно, хотя и трудно, носить на себе. Только я бы хотела поставить покрышки на 2" , сомневаюсь, правда, что это получится. Вероятно надо будет жертвовать крыльями, а они очень нужны. Однако и с этими покрышками велик выдержал все. Даже один раз пришлось прыгнуть с бордюра с рюкзаком на багажнике. Боялась, что повредится обод. Но обод двойной, он выдержал.
Ничего за всю поездку не сломалось. Спасибо Bikerton! Только один раз подтягивала задний тормоз и, конечно, несколько раз смазывала цепь. Подкачивала до максимума пару раз.
Рюкзак был около 13 кг. Около 10 кг первоначальных вещей, 1.2 сумка для перевозки вела, и кое каким хозяйством пришлось обзавестись по дороге. Стеклянная банка для заваривания чая, банка из под пива для кипячения, баночка для сахара, тапки за 1 ?. Все это я потом выбросила. Говорят, если где-то оставишь свою обувь, суждено тебе туда вернуться. О! Я согласна!
На плечах лучше вообще ничего не везти. Даже маленький, даже лёгкий рюкзачок. Это плохо влияет на шею и поясницу. А эти части и устают. Ни ноги, ни руки.
Конечно очень повезло с погодой. Даже если бы погоду можно было бы заказывать, я вряд ли бы смогла придумать лучший вариант.
Кое-где можно было бы ночевать в палатке, но тактика с запланированым жильем в общем-то тоже удобный вариант. Гарантировано сходить в душ, постирать, оставить вещи, уехать налегке на вечернюю прогулку - это плюсы, которые дает забронированное жилье. При наличии долгосрочной визы надо комбинировать оба этих варианта.
Очень важный вопрос с построением маршрутов и картографией. Maps.me строит маршрут для велосипеда и даже дает голосовые указания оффлайн, но этим всем не очень удобно пользоваться в городах, я несколько раз поворачивала не туда, потому что карта вертится, в соответствии с мнением датчика GPS, а он не всегда точен, и голосовые указания либо запаздывает, либо я поворачиваю раньше чем надо. Самый удобный вариант, строить заранее маршруты и сохранять их в gpx. Но такую возможность я нашла только на одном чешском сайте urbancuclers.com и действуют эти функции только по территории Чехии. В смысле, это можно сделать заранее в России, но конечная и начальная точка маршрута должны быть указаны на территории Чехии. Теперь стоит задача найти подобный более универсальный сервис по всей Европе. В gpsies.com можно рисовать маршруты, но urbancuclers.com (причем нужна версия под Windows) строит несколько альтернативных маршрутов, указывает наиболее BikeFriendly, указывает набор высоты и наличие сложных участков. Молодцы Чехи! Такой сайт сделали у себя. Надо еще протестировать OsmAnd.
Если бы у меня не было этих, заранее сделаных gpx, ориентирование занимало бы гораздо больше времени и нервов.
У меня было два телефона с одинаковым набором карт и треков. На всякий случай. И вообще это было удобно, т к фотографировала я на один телефон (который делает более качественные фото), а ориентировалась по другому (который дольше работает на одной зарядке).