страх это иллюзия, ограничивающая наши возможности.
В связи с «событиями» мой генеральный план, на что я употреблю остаток своей жизни, стал рушиться. Приближалось 5-е марта, когда я должна была выехать в Кр-к на машине с целью забрать еще вещи и инструменты из Кр-ка. «События» я восприняла как личную трагедию. Во-первых я не понимала смысла происходящего, думала об этом днем и ночью, что лишило меня сна. Дочь немного привела меня в чувство, сказала не смотри и не читай новости. (как тут не вспомнить профессора Преображенского…) И еще поделилась мнениями родственников с Донбаса. Нина живет там до сих пор. Племянники в Киеве. Ну если кто-то видит смысл в происходящем, то это стало для меня если не успокоением, то хотя бы какой-то, пусть зыбкой, точкой в потоке сознания.
Я рассуждала, что ехать в Кр-к на машине теперь не было смысла. Как и лишался смысла переезд в деревню. Но если не ехать – крышу снесет. И я решила ехать, а там будь, что будет. Хотя бы еще разгребу хлам в Северном, что приблизит возможность продажи этой обузы.
И я выехала из Тюмени в 12.15 5-го марта. Романтика дороги, пейзажи и разворачивающееся передо мной бесконечность пространства всегда завораживают и вдохновляют меня. К тому же потоки большегрузов, строительная техника, заводы, мосты – все это как-то намекало на то, что жизнь идет своим чередом, а не обрушилась в апокалиптический водоворот, как это представлялось мне в ночных кошмарах. Мне казалось, что цены на бензин начнут расти столь стремительно, что мне не хватит денег, чтобы вернуться в Тюмень. Но цифирьки на заправках даже уменьшались, по мере продвижения к Красноярску, составив 48.15 в Ачинске, против 50.60 в Тюмени.
На первую ночевку я встала на 427 км от Тюмени, съехав на отрезок прочищенной второстепенной дороги.(В 71.368073,C 56.043818) А надо заметить, что снегу в этом году было огромное количество, и съехать просто в поле или лес с трассы невозможно. И, к тому же, из-за короткого светового дня вечером приходилось 2-3 часа ехать в темноте. Потому что вставать на ночевку в 7 вечера нет смысла – все равно не заснешь. А что-то делать, как в летних путешествиях, например готовить еду на дровяной печке - темно и холодно. Так что искать приятное место ночевки, как я люблю, не было возможности. Однако мне повезло – для чего прочистили этот съезд с трассы, который даже заворачивал за деревья, отгораживая меня от дороги – осталось загадкой. Спать было отлично. Ночью шел снег, он укрыл машину, и было тихо и тепло. С первым проблеском рассвета я поехала дальше.
На кануне дорога была сухая, а теперь ее засыпал свежий снег и прочистить успели только во встречном направлении. Обгоны было делать затруднительно. Этот день особо ни чем не запомнился, кроме напряжения при прохождении в полной темноте и метели обхода Новосибирска. Встала, на уже знакомом месте, не доезжая села Вороново (В83.780613 C55.453068). Съезд был прочищен метров на 15, это совсем плохо для ночевки. Но теперь у меня были специальные шторки на окна от света проезжающих фар, а шум, в значительной степени скрадывался капюшоном пухового спальника. В общем удалось нормально поспать даже в таких условиях. Только было страшно, что поливавший с середины ночи дождь замерзнет и я не смогу выехать обратно на дорогу в небольшой уклон, да и колеса могут вмерзнуть в лед. Так как рассвет по мере продвижения на восток настал раньше, то окончательно проснулась я, уже когда было совсем светло. Лед был, но машина легко стронулась с места и выползла на трассу. С улыбкой проводив табличку Вороново, я полетела дальше, навстречу Кемерово. Ачинск, Мариинск… Сколько раз уже я проезжала эти дороги.