страх это иллюзия, ограничивающая наши возможности.
12.09.2022
Утром мы встали в 6, позавтракали бутерами с колбасой и пошли на остановку. Народу там было довольно много, и еще школьники, которых школьный автобус повез в соседний поселок Дубовое. В автобусе разговаривали с местными жителями. Даже с директором школы. Гражданское население поселка Головнино около 200 человек. В поселке строят большую двухэтажную школу. У двухсот жителей сколько детей школьного возраста? Видимо военных (о численности которых никто не знает) значительное количество. А также количество частных домовладений и многоквартирных домов таково, что никак не скажешь, что здесь проживает всего 200 человек. Несмотря на мое неудовлетворение эти эпизодом нашего путешествия, этой бестолковой ночевкой, мне было любопытно узнать о жизни такого необычного поселка. И мы все-таки сходили на озело Кипящее, так что эта логистическая неудача несколько сгладилась.
Мы доехали на автобусе опять до места начала тропы к Кипящему. Спрятали рюкзаки в яме в кустах и пошли вверх по дороге. Дорога была примерно как в избу Восточка. Я недоумевала, почему эти люди - мои товарищи, которые по 20 раз в год бегают в Восточку 12 км вдруг не хотели идти по этой тропе всего 7 км. Видимо это проявилось влияние Витеньки, который опять бухтел, что нечего там делать на этом озере. Пародоксальный казус. У меня опять возник вопрос - что он тут вообще делает в этом походе. Он и не пошел.
А мы через 3.5 км достигли перевала на этой тропе и стало видно оба озера через просветы в низких облаках. От смотровой площадки на перевале можно было сократить путь по крутой тропе, но самое начало ее было столь крутым, что я не решилась идти по ней, а зря. Поправка к моему поведению заключалась в том, что ноги в ботинках у меня постоянно болели. Мало того, что они вообще у меня болят, а тут еще болели пальцы, от того, что я эти ботинки надевала последний раз в 2017 году. Но в целом состояние мое было удовлетворительным. Я перед походом сомневалась, смогу ли я дойти до этого озера. Но решила, что буду умирать, но дойду. На фоне этих мыслей, видеть, не сказать, чтоб нежелание, а отсутствие энтузиазма у товарищей мне было странно. Уникальная растительность, уникальные природные феномены - это неинтересно?! Ради этого трудно пройти 7 км?! А бегать в Восточку 12 км изо дня в день, из года в год, одно и тоже, одно и тоже... И бегают, не ноют.
На подходе уже к кордону заповедника, нас догнала группа, видимо с проплаченным гидом. Они стартовали почти вместе с нами, еще переодевались у машины, и их этот гид, пошутил, что скоро они нас обгонят, видимо думал что пенсионеры быстро не бегают,но дудки, он недооценил... Догнали они нас только за счет того, что спустились короткой тропой. Так вот этот гид показал нам зловещую "ипритку", токсикодендрон восточный. Прикосновение которой провоцирует сначала зуд, а потом язвы. Причем не сразу. То есть идя по траве и кустам, ты и не узнаешь откуда потом у тебя эти язвы.
Если сначала по тропе растительность и виды были довольно однообразными, бамбучник, кедровый стланник, медвежьи следы, то теперь, в долине картины вокруг были достойны дизайнерского ботанического сада. Кедровый стланник, березы и пихты, прямо таки создавали композиции, перемежаясь с куртинами цветущей гречихи (Горец, гречиха Вейриха) и гортензии. Шиповник и эта самая ипритка украшали картину бордово-красно-оранживыми акцентами. Мы прошли кордон, показали разрешение, которое я оформила по интернету, перешли через ручей и увидели первое озеро. Горячее. Оно было не горячее, однако, ну так... градусов 18. Вода в нем была очень прозрачная и какая-то мертвая, что ли. Какой-то странный серебрянный оттенок был у этой воды. Девочки прям сразу торопливо стали скидывать с себя одежды, Вова еле успел убежать. Я тоже. И мы погрузились в эти "мертвые воды". На вкус пробовать эту воду я не решилась. Вдруг там мышьяк, подумала я. По ощущениям тела, она не была сильно минерализована, во всяком случае плавучесть в ней была обычная.
Выше по склону располагалось озеро Горячее. Озера соединялись протокой, в месте впадения протоки были опять белые, карбонатные натеки на камнях и галька в озере, как бы припорошена белым порошком.
Тропа шла вдоль протоки и привела к озеру Кипящему. Так как купаться в озере было нельзя мы к нему и не стали подходить. Созерцали сверху. Хотя опять же, если бы я путешествовала одна, я провела бы здесь больше времени. А еще здесь был памятник погибшей женщине, которая вот подошла близко к озеру и провалилась в кипяток. Жуть какая!
Я стояла, в заторможенности какой-то, думая обо всем этом, пытаясь читать информационную табличку. Подняла глаза и на мгновение потеряла ощущение реальности. Мне показалось, что я смотрю ролик на ютубе - передо мной стояла Марина Галкина! Ну все таки я еще не настолько в нездравом уме, это был не ютуб, это была настоящая Марина Галкина. Конечно мы с ней сфотались на память! Так все делают, наверное, в таких случаях. Встречая своих кумиров. А что еще?... Она великая путешественница, а я то кто. Все что она может сказать, она сказала в своих книгах, видео и интервью. А что я ей могу сказать?
Вобщем пошли мы обратно, к кордону, где намеревались приготовить обед на горелке. Там нас поджидал еще один персонаж. Менее значительный и интересный, но гораздо более болтливый и надоедливый.
Мы сварили гречку с тушенкой, а товарищ Комчедал, все рассказывал и рассказывал что-то. Он вообще на пртяжении всего кунаширского периода несколько раз пересекался с нами и все время что то рассказывал. В результате, я не помню ничего, что он рассказывал.
К кордону подъехало еще парочка машин. Народу уже там было человек 20, они ушли на озера.
Обратно мы пошли по короткой тропе. Всего GPS намерил 19 км. Я специально его включила, чтоб подбадривать себя, что рано еще умирать. А когда мы пошли обратно, то уже деваться было некуда. Можешь не можешь, а иди.
Вернулись на парковку. Сварили кофе на горелке, перекусили. Ждали автобус, который должен был прийти в 15.45. Та московская группа с Мариной тоже пришла попозже, и на парковке уже была толпа около 17 человек и все с рюкзаками. Плюс Комчадал. Он уже, похоже всем успел по 10 раз рассказать все что знал.
Ехали мы около часа, и все думали - где ночевать-то? Проблема была, что неизвестно где мы найдем там пресную, чистую воду. Можно было встать у моря или были еще знаковые места, водопад какой-то. Но решили ехать в Южно-Курильск и встать практически в городе у маяка. Там хотя бы гарантированно воду можно купить.
Приехали, нашли маяк, нашли места под палатки. Не айс, но терпимо. Опять ветер, костер не разведешь, да и не из чего. Вокруг маяка был пустырь, поросший все тем же бамбучником.
Из плюсов - магазины, связь, интернет. Там, на мысу и в Головнино телефон уходил в японский роуминг и сразу сжирал все деньги.
Вечером к нам подошел рыбак и предложил свой улов, за чисто символическую плату. Мы отдали ему 300 р. как и любому настоящему рыбаку ему был важен сам процесс. Он хотя бы оправдал стоимость приманки и был рад. А вообще просто приятный человек, поговорили о том о сем.
Он рассказал, как ловить, на что, сказал, если завтра не будет бить волна вон в ту скалу - надо идти ловить.
Настало утро, волна не била, но нашему рыбаку, видимо, рыбалка была не столь интересна. Да и вчерашнюю рыбу надо было еще жарить.
Ночью был ветер, палатку потрепывало, но терпимо.