страх это иллюзия, ограничивающая наши возможности.
Вот осталось час досидеть на работе, и в 12 я стартую. В программе минимум доехать на ночевку до Аллаков, средний рубеж - озеро Инышко, недостижимый максимум - Охряный карьер (1680 км трассы М5).
В дорогу накачала лекции Андрея Фурсова. Нравится, как он освещает исторические события.

страх это иллюзия, ограничивающая наши возможности.
Многие люди говорят, что запахи, это как машина времени. Может и так, да вот уносят они только в прошлое. Я тоже как-то сравнивала запахи с магнитофонной лентой (ха-ха, кто-нибудь помнит еще, что это такое), на которую с помощью запахов можно записать чувства и воспоминания.
Оно ж, если меня что зацепит, то мне сложно остановиться.
"...Во всем мне хочется дойти до самой сути..." - Б.П.
Пришли мне два заказа из интернет магазинов с пробниками парфюмерии. Очень классная идея - парфюмы, которые в обычных магазинах стоят по 10-20 тыс. можно купить по 1 мл.
Вот у меня и оказалось 15 шт. пробников.
И я каждый день пшикаю куда-нибудь в дальний уголок одежды по одному, и потом, в течении дня, нет-нет и догонит меня этот аромат. Я ж не могу, как эти бабищи обливаться одеколонами, что б по всем 6-ти этажам несло. Ведь именно из-за таких я ненавидела весь парфюм. А, как оно часто и бывает, "вы просто не умеете его готовить..."
Жителям городов не хватает природы, которая всегда полна переменчивых, неуловимых разнообразных запахов. А мозг требует постоянных импульсов из вне: цветов, запахов, вкусов, тактильных ощущений. Без этого он атрофируется.
В одном флакончике оказался "поход на Кавказ, когда мне было 15 лет", так пах крем от солнца, которым мы все мазались в 10 слоев, и все равно все потом облазили.
В другом "мы рисовали с подружкой, когда мне было 7 лет" мы душили рисунки в альбомах духами ее мамы, разумеется она об этом не знала ))
В третьем "дискотека в пионерлагере", в четвертом, пятом, шестом...
...Моя художественная школа, колхоз, практика в Крыму, барахолка в Воронеже, квартира в Ярославле, контора в Туре и так далее, далее, далее...
Как не странно запахов в мире парфюмерии ограниченное количество. Меняется только их сочетание, форма и цвет пузырьков и коробочек, применение их в шампунях, кремах, дезодорантах, стиральных порошках...
Например духи Swedoft Figlia di Eva, Тайна Новая Заря, Jean Couturier Coriandre, Лунный вечер Sisley это один и тот же запах.
---------------------------------------------------------------------
А тем временем я готовлюсь к автопутешествию. Завтра старт.

страх это иллюзия, ограничивающая наши возможности.
Басику моему, верному, многотерпеливому мойка достается раз в год. Помнится мыла я его в Красноярске в марте прошлого года. И потом еще немного возле своего озера в сгоревшем лесу. Мойка, обычно, занимает много времени. Поэтому я это дело не люблю. Сначала сидишь в очереди, потом моют минут 40. Натирают там его. Смысл его натирать?.. Да и берут дорого. В Тюмени 600 р.
Появилась тут у нас роботомойка. Это уже получше - моют минут 10-15, стоит 300 р.
Собралась я на роботомойку, а она сломалась. Но раз уж я собралась ( что потребовало от меня морально-волевой работы над собой) надо мыть. Идея посетить мойку самообслуживания зрела давно, но я как-то боялась. Я на роботомойке-то не знаю, как себя вести, но там оператор в микрофон подсказывает, и на табло подсказки написаны. А в самомойке оператора нет.
Поехала. Смотрю в одном боксе пусто. Я туда и зарулила. Стою, боюсь. Вдруг что-то не так, вдруг я кому-то мешаю... Но вроде тишина. На одной стене пистолет висит и написано "пена", на другой стене пистолет, написано "вода". Типа суй деньги в автомат и мойся. Но не так все просто. Автомат 300 р с карточки снял, а пистолеты ни пены ни воды не дают. А там на автомате уже часики побежали, тикают. Осмелилась я заглянуть в соседний бокс и у дядечки спросить что да как. Он на своем автомате какую-то кнопочку нажал и пошел ко мне и все-все объяснил и даже сказал как лучше. Эту самомойку все хвалят именно потому, что там есть эта кнопочка "пауза".
После как у тебя деньги с карточки сняли надо еще нажимать кнопки на воду и на пену отдельно. И вот эта "пауза".
Короче 300 кончились, а у басика еще пена с мордочки свисает. Докинула я еще 50 рублей, быстренько с пистолетом вокруг обежала два раза и решила, что хватит.
Этот успех я расценила, как этап личностного роста. Шутка конечно, но это меня вдохновило. Мне вообще нравится что-то делать без посредничества каких-то незнакомых людей. Этих теток на ресепшенах, мойщиков и тому подобное. На самомойке процесс мойки своей любимой машины приобретает медитативность и осознанность.
В следующий раз я продумаю тактику и отмою машину лучше и дешевле.

08:37

Парфюм

страх это иллюзия, ограничивающая наши возможности.
Сказать, что я не любила парфюм - ничего не сказать. Я его ненавидела. Если кто-то из коллег приходил "в духах" - день был испорчен. Я не могла не о чем думать, кроме как об этом надоедливом обстоятельстве. Казалось что запах щиплет ноздри, что он сверлит мозг, что он сжимает горло и вызывает рвотный инстинкт. Но иногда, проходя по лестнице у нас на работе, я с удивлением и восторгом чувствовала какой-то волшебный аромат, он был едва заметен и если пройти по лестнице там же через пять минут - его уже не было. Его обладатель, вероятно, работал на 4-м этаже, там скваженщики сидят, наш отдел с ними почти не пересекается.
Этот парадокс заинтересовал меня. Значит есть приятные парфюмы на свете. И вот однажды, два года назад я опять услышала этот запах, уже в другом месте. На конкретном человеке, даже моем знакомом, но не настолько, чтобы прям спросить его о загадочном запахе. Честно сказать, я очень удивилась, и вспоминала потом все время о нем, и об этом человеке, и о запахе. Человек даже как-то возвысился в иерархии моего сознания.
А так как в Тюмени жизнь моя скучна, бедна на события и впечатления, мозг постоянно ищет каких-то новых мотиваций. Рядом с работой магазин L'Etoile. Я его всегда игнорировала, он существовал в какой-то другой реальности, если бы там была просто глухая трех-метровая стена, вместо этого магазина, в моем сознании ничего бы не изменилось. И вот однажды, от невыносимой скуки и уныния, я зашла в него. Это раньше, в моем детстве, было только три запаха: Шипр, Красная Москва и Шанель №5. А теперь нескончаемые шеренги бутылочек всех форм, цветов и размеров были выстроены на полках от пола до потолка. Неужели они все пахнут по разному ? , подумала я. Более того там и сям на этих полках стояли открытые бутылочки, с надписью "Тестер. Не для продажи". Хм! Подумала я. Если перенюхать все бутылочки, можно же и найти название тому загадочному запаху. Консультанты конечно сразу же подбегают к тебе, едва ты переступаешь порог подобных магазинов. Но ведь я не смогу объяснить чем пахнет именно ТОТ парфюм.
Еще один вопрос всегда занимал меня. Почему в "массах", ну, как бы это сказать, в усредненной толпе людей на улицах, в магазинах, транспорте, если и пахнет парфюмом, то в 90% случаев это один и тот же запах, примерно как освежитель для туалетов. К слову сказать в Чехии везде пахло другим запахом, с нотами лаванды. В Питере пахнет ближе к альдегидам. А вот в провинциальных городах типа Тюмени, Красноярска, Воронежа и даже в Южно-Сахалинске вот этим душно-сладеньким освежителем для туалетов. Значит, подумала я , не смотря на ухищрения парфюмеров, все духи,одеколоны, дезодоранты и освежители выдыхаются до какой-то единой основы. Синтетической конечно.
Консультантки в L'Etoile этих своих одеколонов не жалеют - "не для продажи" же. Взяв два блоттера, я поспешно удалилась. Летуалей в Тюмени пруд пруди. Штук 20. А еще есть Рив Гош и Эль Де Боте. Можно в каждый сходить и в каждом понюхать по две штуки. Больше невозможно - восприятие атрофируется. Но, как свойственно моему аналитическому уму, я решила подкрепить свои исследования теорией, перемежая ее практикой. Нашла на ютубе прикольного дядечку, который очень задорно тестироавал разные парфюмы, и между делом интересно рассказывал какие-то околопарфюмерные истории. Как, однако, бесконечно разнообразен мир человеческих познаний. Живешь, вот, в своей скорлупе и приобретаешь иллюзию маленького мирка.
Я усвоила, что дешевые парфюмы отличаются от дорогих сложностью восприятия. Дорогие парфюмы имеют сложные верхние, средние и базовые ноты. Восприятие их сложно и переменчиво во времени. И в этом-то и состоит кайф парфюмерных маньяков.
Три недели я нюхала всякие запахи, обогатив свои познания еще и ароматическими маслами, чтобы каждый запах обретал в моем сознании конкретное имя. С удивлением обнаружила, что нероли, иланг-иланг и ландыш это родственные запахи. Четко усвоила запах амбры. Поняла, что они называют "ветивером", для меня так пахнет лиственница, когда на ней только-только появляются листочки. Неразгаданными остаются бобы тонго, но я подазреваю, что они мне не понравятся.
Что бы все эти расследования принесли мне какую-то практическую пользу я даже купила одну бутылочку. А вдруг вот придется ехать в Питер в сентябре, надо ж будет зятю подарок дарить. А что я ему подарю !? Никакие вещи ему не подаришь - у него все есть. А парфюм среднего уровня, как бы и не "зашквар" и как бы не очень дорого. Выбор мой пал на KENZO POUR HOMME. Хоть и для зятя, а нюхать-то моей дочери придется)) Эдакий лайм с нотками лотоса (как для меня, ведь я нюхала лотос в ботаничекском саду). Потом плавно выцветает до кедра. Амброксан, если и есть, то слабенький. В описании есть мускус, но с идетификацией мускуса мне еще надо поработать.
Среди ароматов, позиционируемых как женские, большинство тошнотные. Поэтому я их уже и тестировать боюсь. На один нарвалась - пришлось стирать флиску и куртку, хотя блоттер просто полежал в кармане. Хотя и не дешевый был. Среди мужских тоже попался ужос-ужос Antonio Maretty Lucifer а ведь название намекало. И, кстати, этот убойный запашище постепенно замещает в "массах" тот душно-сладенький освежитель для туалетов.
В общем многодневные изыскания превратились уже в просто развлечение, первоначальная причина поисков уже как-то и стерлась.
И тут вдруг я его нашла!! Тот самый необъяснимый запах. Почему он меня так цеплял?!...
Все мы родом из детства. Была в нашей семье одна родственница, она приходилась мне двоюродной бабушкой. И была она непростая. Она в то далекое время железного занавеса выезжала за границу. Много где была. Квартира ее была полна экзотических безделушек. На полках стояли красивые большие толстые книги по истории искусств. В вазе стояли павлиньи перья. И так далее. Это теперь подобным никого не удивишь. Но не 50 лет назад. И в квартире витали разные незнакомые запахи, в том числе и ТОТ. Который как-то переплетался с далекими диковинными путешествиями в моем детском сознании.
Этот запах называется "дерево уд".
В парфюмерии оказывается есть целая группа, так называемых удовых ароматов. Но, так как, это очень дорогой ингредиент, это, в основном самый дорогой парфюм , так называемый "нишевый" . Если на дешевом будет написано OUD, то там или его нет вообще, или он имеет отвратительный оттенок, так как аромат уд капризен, и только хорошие парфюмеры умеют находить ему подходящие сочетания . (К слову о квалификации продавцов-консультантов - не во всех магазинах девочки-консультанты вообще понимали о чем я. Они не знали уд, они даже не знали кумин)
Мне он попался в Atkinsons His Mejesty OUD. Блоттер лежал в кармане, и вот уже вторую неделю он все еще напоминает о себе запахом дыма ночных костров, приключений, запахом невиданных сладковатых цветов, и, вероятно, (я не знаю ) запахом далеких тропических островов . Сложно описать этот аромат.



13:39

Колеса

страх это иллюзия, ограничивающая наши возможности.
Поменяла колеса на летние 9 апреля, а 13 апреля опять все белым-бело и с утра глобальный гололед. На работе пытались ерничать — мол, рано ты переобулась. Но у меня было, что ответить : «Кто-то меняет резину, кто-то переставляет колеса, а кто-то просто пересаживается с зимней машины на летнюю».
С колесами вышла интересная история. Мои летние колеса лежали на каком-то складе еще с 2021 года. Я их не меняла. Контора уже перестала существовать, их увезли на склад, мне звонили-звонили, не дозвонились, т к я не отвечаю на незнакомые номера. А теперь вот надо было решать вопрос с переобувкой нового Басика. В идеале надо было покупать новые диски тойотовские и новую резину. И не сказать, что б мне было жалко на это денег, но перспектива таскаться в последствии с 16-ю колесами,( ведь с Тюмени по-любому съезжать через год) меня не вдохновляла. И вот я решила, что пора бы и поискать те колеса, а то их же могут утилизировать. И предчувствия меня не обманули. Куда-то звонила-звонила, куда-то ехала-ехала, нашла этот склад. Дядечка так обрадовался! Сказал: «Мы их уже должны были утилизировать, но надеялись вот…» Я это себе думаю, сколько ж денег возьмут за три сезона-то?!… А денег не взяли вообще. Им это не надо, этим кладовщикам, конторы-то прошлой уже нет. Вот так я и сэкономила на трех хранениях и трех переобувках. Проблема с этими дисками была в том, что они не подходили на мою новую Тойоту, но я нашла контору, которая эту проблему учла, нашла мне недостающие детальки, переставила мне колеса и взяла зимние колеса на хранение за умеренные деньги.
К дальней дороге в загородный дом готова!

--
Инна Воронова
Отправлено из Почты Mail.ru

страх это иллюзия, ограничивающая наши возможности.
#печка-щепочница
Печками-щепочницами я успешно пользуюсь уже лет 15. Без них не выезжаю на природу. Сейчас у меня две - титановая, для велопрогулок, и железная, которая легко складывется по типу гармошки, и имеет большой объем камеры сгорания. Большая лежит у меня в машине. На большой я жарю рыбу, овощи, яичницу, используя полноразмерную чугунную сковородку.
Недавно коллега по работе решил приобщиться к туризму, долго выбирал, и купил себе печку-щепочницу отличной от моих конструкции. Она цилиндрическая и, в теории, призвана реализовать пиролизное горение. Но камера сгорания в ней до смешного мала. Примерно 10 см в диаметре и в высоту еще меньше. У нее двойные стенки с маленькими дырочками вверху. После безуспешных попыток вскипятить на ней 2-х литровый (бугагага) чайник, он одолжил ее мне для экспериментов.
Если сказать коротко - то ее можно смело выбросить. А если подробно, то дело было так.
Разожгла я ее быстро, с одной спички, хотя она очень неудобная - отсутствует отверстие для подбрасывания топлива. Через 6 минут на дне кастрюльки с водой около 300 мл появились пузырики, я думаю - ну вот почти закипела. Но топливо в маленькой камере быстро сгорело, однако она вышла на этот свой режим, из дырочек начало выходить пламя, но этого режима хватило на 1 минуту. Пламя начало затухать, кипение, не начавшись, угасло. Что бы подбросить веточек или шишек надо снять кастрюльку (дырки-то нет), подброшенное новое топливо требует энергии для возгорания, кастрюлька совсем остыла. Через 6 минут опять появились пузырики, казалось бы вот сейчас закипит! Ан нет, не тут-то было, дровишки опять сгорели до тла. И так до бесконечности. Через 25 минут я бросила эту затею. Вода так и не закипела. А кастрюлька-то у меня титановая с округлым дном, призванная наиболее эффективно использовать каждую калорию.
Этот опыт привел к двум выводам.
1. Хорошо, что я себе такую не купила (она еще и дороже обычных складных квадратных).
2. Вот как хорошая теоритически, вроде бы обоснованная идея при плохой реализации дискредитирует сам принцип печки-щепочницы.

Конструкторы этой печки даже попытались себя немного обезопасить от "необоснованных" нападок и положили в комплект блюдечко для использования сухого спирта. Так как теплота сгорания спирта в 2.7 раза больше чем дров, вероятно на спирту она бы и вскипятила пару кружек воды.

Диванные теоретики пишут, что мол она более энергоэфективная, чем обычная квадратная с одинарными стенками. Допустим. Допустим она истратит на одну шишечку меньше, что бы вскипятить тот же объем воды, что и квадратная. Но сколь мал будет этот объем? 100 миллилитров !?

Однако есть в этой истории и светлая нотка. На следующий день заваривая дома себе кофе в турке, я стояла у плиты и размышляла, что вот как раз на той щепочнице кофе-то и не сбежит. :)


страх это иллюзия, ограничивающая наши возможности.
Вот и опять в моей жизни настал период, когда надо заботиться о двух машинах. До этого это были Басик и Нивка, а теперь все тот же Басик)) и...еще один Басик. В планах было одного поставить на платную стоянку. Но пока вот стоят оба неподалеку от дома. Новый у подъезда за шлагбаумом, а старый за углом у соседнего дома. В принципе их обоих видно с определенной точки. Иногда я провожу "ротацию подвижного состава". И езжу иногда на работу то на одном, то на другом. И пока старый как-то уютней по ощущениям. А новый эдакий слишком чистый, слишком "няшный" для моей суровой эксплуатации. Даже не знаю как это я в него затащу грязный велик. Но, думаю, все утрясется после празднования дня геолога, когда потенциально возможны еще одни смотрины нового. А потом я его полностью загружу для трансфера в загородный дом. В деревню, то есть. И отвезу часть барахла в Ступино. Потом обустрою более по-походному.
Нет-нет да и посещают меня мысли - как это я там смогу жить в центральной России, без тайги, без скал, без наших чистых стремительный рек...
Но хочу попробовать другой жизни. Объездить новые пространства. Оттуда в Карелию ближе, Кольский надо бы посетить... Да и девочек по Золотому Кольцу прокатить.

08:43

страх это иллюзия, ограничивающая наши возможности.
По приезду потекли опять скучные дни. Однако, благодаря Татьяне, вспыхнул яркий луч на скучном небосводе. Две мои знакомые, одну из которых я немного знала, а вторую нет, были в Тобольске. Я знала об этой их поездке, и с удовольствием съездила бы в Тобольск, но их поездка совпала по времени с моим переездом из Красноярска в Тюмень, и я думала, что они из Тобольска полетят на самолете обратно в Красноярск. И тут вдруг приходит сообщение от Татьяны, что они 17-го приезжают в Тюмень. Конечно я побежала их встречать и потом мы вместе провели эти полтора дня до их отъезда. Мы обошли, наверное, все музеи и все церкви в Тюмени. Конечно не все, но к концу второго дня мне уже казалось, что все. Да мне было все равно. Этот кураж, когда я с красноярскими подругами хожу на эти "бродилки" - это самое главное. Эти полтора дня превратились в отпуск. В том понимании, как я еду в отпуск куда-нибудь нашей веселой компанией.
Я даже сходила с ними в филармонию, чего в одиночестве бы ни за что не сделала бы. А теперь, кстати, подумалось: "А почему бы и не сходить?" И под конец мы даже съездили в Ембаево в музей и в мечеть. Прям зашли в мечеть (чего бы я одна ни за что не осмелилась бы), а там парень, который просто пришел там чего-то починить, довольно развернуто отвечал на наши вопросы об этом здании и вообще о мусульманских обычаях.
Эти полтора дня с Ларисой и Мариной как будто зарядили меня новой энергией ! Вот бы еще кто приехал.

страх это иллюзия, ограничивающая наши возможности.
Вот уже в восьмой раз в своей жизни преодолеваю я этот отрезок бесконечной "транссибирской магистрали" на машине за рулем. Что-то подустала. Погода опять была сложная - метель, гололед. Я заехала в Новосибирск. И это можно было бы назвать ошибкой. Я потеряла там часа три, в пробках. НО. Сколько ж можно ездить по объездной. Хотелось и на Новосибирск посмотреть в это время года и вообще, в прошлый раз заезжали в 2016 году. Пробки жуткие, дороги ужасные. Ямы и весенняя распутица. Чтоб была какая-то цель заезда, я поехала в "СтарТекс", откуда мне присылали ткань оптом. Посмотрела на их офис, можно было бы выкупить свой заказ из корзины на сайте, но передумала. Ограничилась 4-мя лоскутами, которые они продают по бросовой цене. Эдакая "мерлушка". Что-нибудь сворганю типа "худи" но без худи. Раньше это называли "олимпийка", еще раньше "мастерка". А теперь тоже как-то называется. Может "свитшот". Но это будет тогда свитшот, но без манжетов. Свитшот, вроде как, должен быть реглан. Короче, что получится, то и сошью.
Вообще планов громадье. А еще штаны со скейтерами не дошиты.
А, ну и дорога вообще... Да что дорога, надоела она. Хочется новых дорог.
Еще хочется сказать, какая я умная. Хотя с начала пользования своей новой машиной, я таковой себе не показалась. Дело в том, что магнитола (хотя это уже совсем не магнитола на современных машинах, а навигационная система), ну вот эта штука музыкальная не имела выхода USB. ПФФФ!!! подумала я, 21 век... Зато она имела блютус и CD-DVD дисковод. И если б я не взяла огромный кейс с дисками, которые просто выбросить было жалко, а хотелось отвезти в красноярск на выкидос "когда-нибудь потом", то и осталась бы без музыки и книг на всю дорогу. Вот она истина-то великая, только что-нибудь выкинешь, так оно тут же и понадобится.
А магнитола-то, разумеется, вся на японском языке. Пришлось долго мусолить гуглобьектив и яндекспереводчик. И ведь я добилась результата! Подключила оба телефона по блютусу и переформатила свои обучающие немецкие видосы, так, что они теперь показывают прям на экранчике во время движения. А в старой видосы во время движения невозможно было смотреть.
А еще она, моя машина, каждый раз говорит мне кое-что, и я одно слово уже выучила お願いします。"Пожалуйста", она говорит )). Вообще-то в планах отключить эти сообщения, но пока так...
А вообще все спрашивают: "Ну как тебе новая машина?" А новое оно всегда лучше старого. Подвесочка новая не скрипит, не трещит, мягонько так через кочки переплывает. К габаритам я уже и раньше привыкла, однако она еще длинее на 10 см. Нет бардачка на водительском месте, а к удобствам быстро привыкаешь, зато много всего прочего. Шторки! О! как я о них мечтала, очешник есть, зеркальце с подсветкой, машину можно закрывать и открывать в одно касание к специальной черточке на ручке. Ну а уж что она заводится без ключа - это уж понятно, я думаю.
Все ее системы нацелены на то, чтоб человек своим умишком убогим компьютнрному разуму не мешал машину правильно эксплуатировать и топливо экономить. Хотя это иногда и раздражает, а может это просто гордыня богопротивная ?, ну смирись ты, что умные японские инженеры уже все за тебя подумали...
Даже кнопки 4WD нет. Я сначала запаниковала. Я ж 4WD покупала или как !!?? А она зачем тебе кнопка? Машина лучше тебя знает когда задние колеса подключать. Вооот оно как.
И режима S нет на рукоядке. А зачем он тебе?! Когда ты тапку в пол давишь, оно и ежу понятно, что ты на обгон пошла, а уж умной японской машине - и подавно, и она повышенную передачку сразу сама и подключает.

14:04

страх это иллюзия, ограничивающая наши возможности.
В принципе, в среду уже все дела были поделаны, и можно было бы выезжать обратно в Тюмень. Но нет уж! Я очень хотела повидаться с девочками, а они как раз все уехали в Байкальск, кататься на лыжах. Для этого я брала б\с аж на 7 дней. Конечно это мне ударило по финансам, но такую радость жизни, которую я получаю при посещении Красноярска, и встречах с друзьями не купишь ни за какие деньги.
И у меня была еще одна задумка - съездить на дачу к Наде. Надя моя самая первая подруга, прям "подруга дней моих суровых", с которой мы начинали свои дерзкие путешествия на Кутурчин, в Тунки, на Байкал. Теперь Надя живет на даче круглый год. И она была дома. В худеньком домишке, без воды, отопление - печка. В перспективе моих планов на пенсии поселиться в деревне, мне было очень интересно, как же она там выживает. Но Надюха настолько суровая и жизнеспособная, что ее эти условия вполне устраивают. "Топлю раз в два дня" - говорит. Если в комнате +15 - нормально. Когда холодно - ночую на первом этаже, когда натоплю и жарко - на втором. Так и справляюсь.
Блиииин...
А как же машину заводить в -30!? Ведь каждый день на работу, а автобус, мало того, что на трассе в этом месте не останавливается, так еще и до трассы 3 км.
Осознание этих обстоятельств внушило мне безграничный оптимизм. Уж если Надюха живет так в суровом сибирском климате, то я на воронежском курорте и тем более проживу.
Живет, радуется лесу, птичкам, подкармливает их, радуется своим цветам и огородику. Мне тоже хочется так жить... Но нет. Относительно возделывания земли в красноярском климате я пришла к безповоротному решению. Слишком короткое там лето, хотя и приятное, теплое, без засух. Все-таки в моей воронежской деревне можно копаться в земле с конца марта по конец ноября, а, в бытность у меня дачи - было так: на 1-мая еще лопату в мерзлую землю не воткнешь, а в сентябре картошку из-под снега выбираешь.

страх это иллюзия, ограничивающая наши возможности.
Близились четыре выходных. О, как я ненавидела эти выходные, бессмысленное, пустое времяпровождение, в тоске, тревоге, бессилии.
Утром четвертого дня я чуть не уронила телефон из рук! зловещий синий воцаповский кружочек исторг скупое сообщение. "Автовоз разгружен" тел. ХХХХХХХХХ Красноярск.
То есть!! Я же просила, мне же обещали... Сообщить за сутки..., дать телефон водителя... ПОФИГ! Все прочее больше не имело смысла. Я заметалась по квартире, хватаясь то за сумку, то за документы, то за телефон. Собраться..., не забыть..., начальнику..., заявление на б\с..., билет... Зачем я наготовила столько еды!? Да я ж и перестала ждать уже!
Поехала на работу, распечатала заявление на отпуск, стала смотреть билеты - только верхние боковые. Но зря я что ли копила бонусы ржд все эти пять лет! За бонусы можно купить только купейный билет. И вот бонусы дождались своего часа, я купила билет на нижнее место в купейном вагоне на отличный, удобный поезд и пофиг, что он стоил 12 тыщ, за бонусы - бесплатно. Ура! Сколько раз я представляла этот момент! Где-то там, на кубековской промзоне моя многострадальная, драгоценная машина, мой басик ждал меня!
...Таксисты на кубековскую промзону ехать не желали, яндекс-такси сбрасывал заказ. Автобус довез меня до ТЭЦ3, и далее 5 км пешочком. Добрый праворульный грузовик подвез меня до полдороги. Шикарные новые оранжевые здания красноярской транспортной компании сияли за серостью и грязью снежного месива разбитой дороги. Там, за стеклянными дверьми офиса сидели любезные девушки, которые позвали симпатичного молодого человека и он улыбаясь повел меня к моей машине! Господи, как в сказке! Мир просто сиял вокруг меня! Несмотря на пасмурное утро посреди этой грязной красноярской окраины.
Справедливости ради надо отметить, что это была уже другая транспортная компания, не та, где работала "женщина-попунай". Видимо они передают машины из одной компании во вторую, и даже уже, наверное, в третью.
И потекла череда хлопот. Мойка, колеса, зимняя резина, страховка, техосмотр, ГИБДД. Голова была удивительно пуста, после двухмесячной мучительной каши. Каким-то краем сознания я решала эти насущные задачки, а в целом голова была пуста и свободна для эйфории мечтаний о будущем с этой машиной, точнее в этой машине.

08:13

ЖДАТЬ

страх это иллюзия, ограничивающая наши возможности.
...я перестану тебя ждать,
а ты придешь совсем внезапно...

И вот, наконец, это радостное событие случилось. Радостное - это даже не то слово, это вообще перезагрузка моей нервной системы. Что мне стоило выдержать этот стресс! Я реально, первый раз в жизни, думала как бы мне не сойти с ума. Согласна, в жизни могут произойти более страшные события, но тут была какая-то смесь обиды, досады, негодования, опустошения, бессилия. И это состояние нельзя было прекратить осознанием неизбежности, потому что разум говорил, что все хорошо, а подсознание продолжало варить эту кашу непрерывно, днём и ночью. Состояние, когда ни есть не спать... Кортизол зашкаливает.
Короче машина пришла в Красноярск.
Какая машина?
5 месяцев назад мне на аукционе в Японии была куплена Toyota Noah. Классная машина. Лучшая машина, которую я когда либо видела. По соотношению качеств. Конечно есть машины больше, мощнее,красивее, дороже, и прочее, прочее. Но эта машина идеально соответствует моим жизненным целям и предпочтениям. Знаю, что говорю, ведь в 2016 году я уже купила одну такую, и не минуты не пожалела за эти шесть лет. Более того именно эта машина позволила мне пережить эти 6 лет изгнания в Тюмени.
Ну так вот. Когда случилось это все в нашей стране, казалось, что мы больше не будем жить как прежде никогда. Машина!? Это будет недостижимая роскошь. Вот доживут старые машины свой век и все. Будем ходить пешком. Так думала я ровно год назад. Потом все как-то подуспокоилось с инфляцией, доллар упал до невиданных низов, и... наш ушлый русский народ стал десятками тысяч скупать б/у японские машины. Тут то я и подумала, что и мне перед пенсией надо обновить автопарк. Понятно, что накопления надо было срочно вкладывать. Что это зыбкое положение на авторынке может вот вот рухнуть. Или лавочку прикроют или доллар вырастет.
Конечно есть и другие объекты разумного вложения сбережений. Я их рассматривала. Квартира в СПб это тоже тема. Но летом, я каким то чутьем почуяла, что цены на квартиры упадут. И решила, что лучше сейчас надо решать вопрос с машиной. И быстро попала в лапы конторы #сферакар. Сначала все было приятно. Приятный молодой менеджер Иван вежливо и грамотно терпеливо рассказывал о разных моделях и спрашивал о моих потребностях. Ведь в мире японских машин для внутреннего рынка необозримое количество модификаций. Японцы гениально удовлетворяют мельчайшие нюансы потребностей всевозможных потребителей. Есть возможность в этом море вариантов найти именно то что нужно именно тебе. Это и подкупает в мире праворульных машин. После этого видеть в наших автосалонах убогие комплектации за космические деньги смешно и нелепо.
В общих чертах я знала, что мне нужен негибридный вэдовый , 2-литровый минивен. Но их более 2-х десятков, да ещё внутри каждой модели есть модификации.
Определив максимальную сумму в 1800000 р, я заключила с #сферакар договор на покупку машины. (За эти деньги в России можно только газель или УАЗ купить, которые отличаются от японской машины, как птеродактиль от примата) Причем менеджер уверял, что если машина будет куплена дешевле, то так тому и быть, дороже ни-ни, да ещё уверил, что доставка в Красноярск будет стоить 80 тысяч. Ну ладно! Умеренные деньги.
Скажу сразу. В конце концов #сферакар развела меня на 1866000 и цену доставки объявила 155 тысяч. Ничего личного, как говориться, просто бизнес.
Как я пожалела, в последствии, что не стала решать этот вопрос через частного брокера в Красноярске, как моя подруга. Наперед скажу, что она сэкономили в отличии от меня около 250 тысяч денег и месяц времени, а уж нервов - неоценимо!
Но я вынуждена торчать в ненавистной убогой Тюмени, где оплатить инвойс в банке нереально.
Машина была куплена на втором же аукционе. Хорошая комплектация за 1706000 ( рассчет "под ключ" во Владивостоке, с учётом всех сопутствующих) Как я радовалась! Дешевле договора. Зря я радовалась. #сферакар присвоила себе эту разницу. Далее ты в течении двух суток обязан оплатить инвойс. Но в Тюмени это невозможно. Мне был предложен вариант перевода денег на карту просто частному лицу, типа он сотрудник сферакар. Даже прислали какой-никакой договорчик. Откуда, между прочим, следовало, что частное лицо вообще прописано где то в Хабаровске, в каком то СНТ. Жесть. Миллион триста улетели жителю СНТ. "...В Россию можно только верить..." И все. После этого 41 день от сферакар не поступало известий. Мои робкие попытки получить какое то подтверждение, что машина действительно оплачена ничем не увенчались. Никаких документов мне не предоставили, ответ был - эти документы для внутреннего пользования.
Через месяц ожидания я стала склоняться к мысли, что нет у меня ни денег, ни машины. Однако это были цветочки. На 41 день, я ещё не успела окончательно впасть в депрессию. И поступило сообщение, что машина прибыла в порт под погрузку и ждёт отплытия на судне "Элдуга" И даже прислали ссылку на отслеживание судна в реальном времени. Это был светлый момент, посреди темного тюменского декабря. Судно Элдуга три раза съездила из Хоккайдо во Владивосток и обратно, но мне никаких известий не поступало. Ну хотя бы что то происходит. Судно ездит.
Наконец пришел счёт на оплату таможни. Это был единственный документ за всю эпопею, где были реальные реквизиты. ИНН , ОГРН , ОКАТО и прочее... Это был перевод денег в реальную госструктуру. После этого появилась уверенность в реальности происходящего. В реальности существования автомобиля. Правда эта радость омрачилась бумажкой от #сферакар, что мол услуги брокера подорожали.
Через 9 дней пришло сообщение с инструкцией регистрации на СЭП. Ну вообще клёво! Сферакар выписал мне эптс. Правда прислал pdf с незавершенным эптс. Но это мелочи. Потом пришел счёт , в котором значились услуги таможенного брокера и услуги собственно #сферакар. Первоначально эти суммы (со слов самого первого менеджера)) вроде были включены в сумму 1706000. Но нет. Сферакар взял с меня ещё 160 тысяч. Я считаю, это чисто разводилово. Ну да ладно. Радость моя превысила эту неприятность, тем более, что и доллар вырос уже. Да и прекрасный образ уже почти обретенной машины с раздельными сиденьями второго ряда, перемещающимися в четырех направлениях( вперед-назад, вправо-влево), с круизконтролем, системой контроля полосы, климатконтролем, подогревами всевозможными, с регистратором, встроенной юсб розеткой и даже выдвижными шторками затмевал все неприятности в моей жизни.
Машину быстро передали в транспортную компанию. 26 декабря. И ВСЕ. Вот это и были уже ягодки. Далее были два месяца ада. Общение с ТК не внушало оптимизма. Оплата по реквизитам!? Плюс 20%. Может хотите быструю отгрузку!? Плюс 30 тысяч. Это к уже отосланы им 155 тыс., не по реквизитам, а просто частному лицу на карту Тинькофф. Безграмотные сообщения в хамской манере. (" Вам ВСТавить счёт?" например.) А главное это были сообщения ни о чем. Что с машиной, где она, почему она стоит, почему ее не везут. Да, я взрослый разумный человек, понимаю, что автовоз может сломаться, водитель заболеть, что зимой мороз в Могоче -47, что очередь машин, что их много скопилось на промежуточных пунктах перегрузки... Но ведь есть и другие варианты развития событий? А на том конце связи сидит "женщина-попугай" и повторяет одно и тоже "как будет ясность, мы вам сообщим" какая ясность... Ну можно же назвать конкретную причину задержки в ДВА месяца. Точнее машина как то добралась до Иркутска недели за три и зависла там более, чем на месяц. Это при том, что автовоз с машиной моей подруги без всяких хитроумных логистических трюков и уловок , спокойно, за неделю довёз ей ее машину, при том, что она была куплена на месяц позже. Частным брокером. Причем цена доставки уже входила в первоначально озвученную цену. Без всяких этих форсмажерных повышений. Без вот этих вот "нувыжезнаетекакаяобстановкавстране"
Масла в огонь подливали вопросы сочувствующих, сопереживающих болельщиков. Типа "они тебе трек-номер отслеживания прислали?" Какой, б, трек-номер... А откуда ты знаешь, что она а Иркутске? Да откуда, б, ниоткуда... А она вообще в России? ДА, в России. Только в каком виде... Может это уже кучка запчастей...
В этом состоянии я как давай в состоянии аффекта шить, шить,шить, чтоб меньше думать. Сшила штормовку ( красивая, как летняя ночь:)), кофту ( третью за зиму), штаны (третьи) тоже ослепительной красоты белые с бирюзовым и со скейтерами. Но это не загружало мозг полностью. Зловещая мордашка паранойи все время жужжала мне в уши, что машины то может и нет уже?
Ну ты признайся себе, что твои два миллиона уже обогатили компашку женщины-попугая. Как ни странно, но факт признания горя, смирение с горем делает человека спокойнее и отдаляет от сумасшедствия. Но нет каждую неделю мне нет-нет, да и снисходили сообщения от зловещего синего кружка в вацапе. Что машина будет отгружена через "пять-семь" дней, через "шесть-восемь" дней, на "следующий недели"( грамматика дословно), в середине недели, ответим в течении дня, будет ясность сообщим, и т.д. и т.п.
А неделя отщелкивалась за неделей. В бессонных ночах, в бессмысленных шатаниях по магазинам в выходные, в бессмысленном созерцании экрана на работе, в неспособности решать задачи. Немного помогало только шитье.
Реальных отзывам в сети про эту контору #сферакар практически нет. Только смехотворные типа "парни молодцы... я мечтал о Субару и они мне ее купили... доволен как слон..." ну и прочие убогости. Реальные отзывы, я как не странно, обнаружила в 2гис. Даже нашелся товарищ по несчастью, машина которого была отгружена из Владивостока в один день с моей. Он описал примерно то, что и я переживала, все эти отписки ТК, но даже он уже получил свою машину. А я нет. Однако, эти информационные раскопки меня немного успокоили. Хотя пирамида, она же не начинается с первого клиента, она какое то время функционирует, а потом вдруг создатели ее исчезают без ответа и привета.

страх это иллюзия, ограничивающая наши возможности.
На работе беда. Шутка, конечно. Когда в жизни ничего не происходит, маленькие беды занимают место больших.
Так о чем это я? О кофе. С тех пор, как на работе появилась кофемашина, появились и размышления о качестве кофе и о вкусах, о которых, как говорят, не спорят. Я и не спорю. Но не выношу пережаренный кофе, который покупает начальник и двое "гурманов" в угоду начальнику. Все мы покупаем кофе по очереди. Когда наступает моя очередь, я покупаю розовый Jardin Eclair. И эти "гурманы" брезгливо задвигают мой эклер подальше и опять притаскивают свой пережаренный бурдамицин, отдающий жженым картоном. (как чай в пакетиках отдает промокашкой. Может у вас было более счастливое детство, и вы не плевались через трубочку катышками из жеванной промокашки, и не знаете вкуса промокашки или картона ))). Ни вкуса ни запаха. И они, в неведении свем, убеждают меня, что когда это не Арабика, то кофе кислый, а мол настоящая Арабика - горькая. Уф! Ну с начальником, как известно, не спорят. Но дело обстоит совсем наоборот.
Ну да Бог с ними. Бороться с ветряными мельницами не в моем стиле. И я открыла для себя вьетнамскую капельную чашку для заваривания кофе. Могу теперь заваривать кофе, какой хочу. Вкус отличается от заваренного в турке (хотя и в турке можно заваривать очень по разному), но он лучше чем пережаренный эспрессо из кофемашины.
Кстати про эту чашку я узнала в Приисковом, от ребят Новосибирцев.

страх это иллюзия, ограничивающая наши возможности.
Хотя я понимаю, что мало шансов попасть туда снова, ну может летом, когда-нибудь, но хочется верить, что я не насовсем прощаюсь с Приисковым.
Несмотря на то, что эти три дня были замечательные, незабываемые, все-таки усталость накопилась, а погода стала совсем "жесть". Утром мела такая пурга, что из машины не было видно дороги. И за ночь навалило очень много снега. Мы бы просто не смогли сегодня кататься. Да и молодым сноубордистам, думаю, пришлось нелегко. В общем я была рада, что именно сегодня мы уезжаем.
Мы с трудом выбрались на дорогу, хорошо, что впереди ехала местная Нива, и мы еле еле различали ее следы для ориентира. На подъезде к Копьево снега стало меньше, а к Ужуру его не стало почти совсем. И не верилось, что где-то там, всего лишь в 60-80 км отсюда, как на другой планете, все совсем не так.


08:41

страх это иллюзия, ограничивающая наши возможности.
#Приисковый
Третий день катания был самый энергозатратный. Во-первых шел снег. И это значило не только трудности с вытаскиванием лыж на целине, но и плохую видимость. Холмики и ямки сливались в белой мгле, и неожиданно подбрасывали или топили тебя в эту бездонную снежную перину.
Однако и ноги мои окрепли, как не странно, не болели почти.
Наш гид в этот день - Иван - веселый и резвый, уготовил для катальщиков максимальный экстрим. На "Цыганочку " нас завезли аж три раза, потом три раза на скальные сбросы, чтобы сноубордисты попрыгали, три раза были довольно приятные полянки, но спуск был длинный и в конце большая крутизна по лесу.
И один спуск Иван для нас, пенсионеров, сделал вообще приятный "лайтовый", как они говорят.
А вообще целый день прошел в таком темпе, что некогда было в туалет отлучиться. Сначала надо было быстро грузить лыжи в ратрак, а это значило поднимать тяжесть порядка 8 кг на уровень головы и пропихивать их между соседними сноубордами, потом резво запрыгивать в ратрак, на гусеницу, примерно на высоте в метр, потом проскальзывать внутрь по скользкому железному полу, потом упираться во что сможешь, когда ратрак ползет в гору, (на более пологих участках можно было чуть-чуть передохнуть), когда по рации Иван говорил: "5-ти минутная готовность", надо было натягивать обратно балаклаву, шлем очки, руковицы и готовиться к высадке, спрыгнув с ратрака в глубокий снег, топать, спотыкаясь и вытаскивать лыжи, резво отпрыгивать куда скажут, чтоб дать проехать ратраку, быстро пристегивать лыжи (а на подошвы ботинок после теплого ратрака, уже налипли комья снега) и успеть прослушать Ивана куда спуск и где встреча внизу. И так раз за разом.
Руковицы уже к обеду были почти насквозь мокрые, в основном из-за того, что приходилось обскребать подошвы ботинок, чтобы пристегнуть лыжи. А не обскребешь - лыжа может выстегнуться в самый неподходящий момент и вылезай тогда из сугроба по пояс и пристегивайся тогда на крутом склоне, хорошо еще если лыжа не наделоко вверху осталась.
У меня случился форсмажор на предпоследнем спуске . Лыжа заехала под бревно, которого, конечно было не видать под снегом. Это вообще было очень опасно, так как нога резко дернулась и вывернулась в сторону при падении. Так как скорость моя при этом была маленькая, это спасло меня от травмы. Но я оказалась в беспомощном положении - ноги выше головы в глубоком снегу. Еле-еле мне удалось отстегнуть вторую лыжу, и обретя относительную свободу движений потом отстегнуть и застрявшую. После чего я провалилась в яму между ветками почти по плечи. На все эти кувыркания ушло не мало времени. Все катальщики уже давно были внизу у ратрака. Смеркалось. Себя мне было ничуть не жалко, да и повреждений не было никаких, но я представила себя на месте гида, который не знал, где я и что со мной. Наконец пристегнувшись и кое-как вытряхнув сугроб снега из куртки и штанов, я начала спуск, не совсем представляя куда. Влево была очень крутая ложбина, а вправо лес был совсем густой. Я услышала гудки ратрака и свисток гида. И поехала туда уже не обращая внимания на ветки и крутизну, соскребаясь лишь бы как. Ванечка струхнул не на шутку. Да и остальные все притихли, представляя, сколько бы было у них проблем, не приди я в целости и здравии. Во всяком случае мне представляется, что они должны были бы организовывать "спасы", поднявшись на место старта и прочесывать лес. Полная темнота настала бы через час. И снегопад все усиливался. Несчастных случаев в этих местах было предостаточно. Люба успокаивала Ивана, говоря, что я выберусь по-любому, и что у меня есть GPS.
Однако все закончилось хорошо. И в Крепости нас ждал замечательный ужин.
Мы приехали мокрые, усталые и воодушевленные. Народ распаковывался, клацая креплениями, вытряхивая снег из всех одежд, стучали лыжами, развешивали комбезы в сушилке, шутки, смех, молодежь еще договаривается о бане и после ужина идти в поселок в клуб. Обожаю это чувство причастности к веселой, активной, молодой движухе. Ну а нам, все таки, лучше уж полежать на кроватке, перебирая в памяти весь этот день.
Люба и Вова, как обычно, и до и после ужина приободрялись "красненьким" да и самогончиком, по капельке )). Да и я с ними - "пропадай моя диета". После такой нагрузки, да под такую закуску, как нам тут подавали, не грех.
А на улице ветер и метель все усиливались. Ночью в открытое окно намело целый сугроб, снаружи сугроб с подоконника вырос почти до крыши. Мы спали под завывание этой пурги и я все продолжала ощущать себя на краю снежной безды, в водовороте метели, в полете над горами и тайгой.
Как я люблю эту Сибирскую глушь!

страх это иллюзия, ограничивающая наши возможности.
#Приисковый
Следующий день выдался особенно замечательный.
Так как каждая трапеза (это даже не хочется называть просто " еда") была такова, что, как выразился Вова, много лет так не ели и потом еще не скоро так поедим, была как праздничное застолье, хочется описать поподробнее.
На утро нам подавали кашку, блинчики, сырники или оладьи, со сгущенкой и вареньем, обильную нарезку - сыр, ветчина, колбаска 3-х видов, масло, хлеб 2-х видов, а еще восхитительные чаи стояли в больших кувшинах. Один - апельсиновый (натуральные порезанные апельсины с коркой залиты кипятком) и второй - ядреный травяной чай из местных трав (смородина, душица, белогоровник и еще всякое) , просто нищебродский, презираемый мною, чай в пакетиках стоял на полочке - пей сколько угодно, да кто ж его будет пить при таком великолепии настоящих напитков.
В этот день была восхитительная солнечная погода. Вова дал мне свои лучшие фрирайдовые лыжи Voikl Mantra. И, о да! Это был полет над склоном! Я перестала падать, зарываясь в сугроб, лыжи глиссировали по пухляку широкими дугами, если конечно елочки и березки не выскакивали тебе под ноги. Но и между елочек с березками эти лыжи как-то плавно выносили меня.
Нас 2 раза возили на большой чистый склон со снежным козырьком. Самые смелые сноубордисты прыгали с этого козырька. Мы с Любой просто кайфовали, нарезая большие дуги по этому, залитому солнцем белоснежному нетронутому пространству, ниже уже были редкие елочки, но большие поляны позволяли без страха продолжать кайфовый спуск. Под этим склоном был потом обед. На обед нам выдавали бутеры с ветчиной, колбасой и сыром, что-нибудь сладкое, печеньки и чай с лимоном из больших термосов.
В это день нас было 17 человек в ратраке. Мы с Любой даже не всегда прикатывали к ратраку последними. Кроме 10-и москвичей, искушенных фрирайдом, были и ребята попроще.
Вечером мне хотелось поехать в Крепость 3.5 км своим ходом по дороге. Луна на сереневом небе так манила побыть в этом замечательном лесу подольше. Но мы с Любой решили отложить "поход" на завтра. А зря. На завтра была метель, и мы бы долго ехали, так как уклон дороги был очень мал. К тому же плохая видимость делала этот поход небезопасным из-за снегоходов.
Не один горнолыжный курорт, виданный мною доселе, не сравнится по сложности и организации с этой нашей поездкой в Приисковый. Не знаю, попаду ли я когда-то еще сюда, очень дорого. Но хотелось бы!!!
Но гора Кокуя все же красивее. Пейзаж с Телецким озером в обрамлении гиганских кедров - незабываем.


страх это иллюзия, ограничивающая наши возможности.
Первый день нашего катания был самый трудный для меня.
Нам выдали рации, которыми я не умела пользоваться, но это еще пол-беды, потом нам выдали лавинные бипперы. Это как-то уже озадачило. Неужели все так серьезно!? У некоторых катальщиков, собиравшихся на склон вместе с нами эти бипперы были свои собственные.
Я поехала на трассовых лыжах, в надежде, что снега будет не очень много. И это был урок для меня. Трассовые лыжи не приспособлены для целины. Вот прям совсем. На каждом спуске я падала по 3-4 раза. Лыжи зарываются в снег и моих сил не хватало вытаскивать их на поворотах.
В ратраке нас было 7 человек. Наш гид - Леша- был очень серьезный, внимательно следил за нами "пенсионерами", перед сложным склоном предупреждал и советовал "отдохнуть", то есть не соваться на склон вообще, а ехать в ратраке туда-сюда. Один раз я послушалась. После "Цыганочки" ноги меня не держали совсем. "Цыганочка" это трасса такая. Вначале это череда глубоких ложбинок и острых козырьков между ними. Даже молодые девчонки сноубордистки закопались там. Я, как не странно, упала только один раз и довольно бодро преодолела эти осложнения. Но напряжение было колоссальным. А потом пошел крутой склон с довольно густыми елками. Пару раз я уж думала, что располосовала свой пуховик, проносясь между веток. И мне повезло больше, чем одному из сноубордистов - он вьехал в елку головой.
Вобщем впечатлений через край. Всего мы съехали 10 раз. Пол пятого вечера поехали на ратраке обратно на "базу".
После такого дня аппетит был соответствующий. И хозяева этой "Крепости" об этом знали. Питание было превосходное. Если вчера нам показалось, что съесть все предложенное невозможно, то сегодня можно было попробовать. Но все равно я столько съесть не могу. На столе к ужину стояли:
два вида салатов
большая тарелка с овощными закусками (грибочки, огурчики, фасоль, морковочка корейская...)
тарелка с мандаринами
миска с супом
картошка с жареной рыбой
кусок сладкого пирога.
Кувшин с соком.
Все очень вкусное.

страх это иллюзия, ограничивающая наши возможности.
Самый лучший праздник в году - Новый Год, вот уже шестой год удваивает для меня радость, так как я еду в Красноярск.
Я прилетела 31 декабря, Вова встретил меня в аэропорту, мы съездили в мою квартиру за горнолыжным барахлом, так как на утро ожидалась поездка в Приисковый. А потом я поехала к Ольге и началось новогоднее чудо. Один за другим приходили дорогие мои друзья, я была в водовороте их позитива, энергии, идей. Мы пели, танцевали, болтали обо всем сразу!
Спать улеглись только к 4 утра. А мне в 9 выезжать в Приисковый. Завела будильник на пол-девятого, но Вова ожидаемо приехал раньше будильника.
В машине мы всю дорогу болтали с Любой. Нам всегда есть о чем поговорить, а на этот раз я хвалилась своими познаниями и своим опытом освоения оверлока и конструирования выкроек, так как Люба дипломированный профессионал в этом деле, мне было вдвойне интересно.
Поездку в Приисковый мы с Вовой запланировали еще в октябре. Было много страхов с моей стороны. Во-первых, банально, это очень дорого. Все мероприятие за нас троих стоило 80 тыс. Во-вторых я боялась, как я буду ездить там на не своих, широких и длинных лыжах по глубокому свежему снегу, да еще и по залесенному крутому склону, а в третьих прогноз погоды обещал -37 мороз.
Прогноз, слава Богу, смягчился перед самой поездкой. С деньгами у меня третий месяц большой напряг из-за некоторых событий (если дело, спустя 4 месяца, успешно завершится, я подробно опишу все эти перипетии), пришлось разменять неприкосновенный запас. Физическая форма намного лучше, чем в прошлом году, но и нагрузки предстоят нешуточные.
Приехали мы в Приисковый пол-пятого вечера. Не без труда нашли свою гостишку "Крепость". Узкие маленькие окошки как-то внушали опасения относительно этого жилища. Но потом нам понравилось, тем более что внутри, на мой вкус, было уютно, красиво и, как это теперь модно говорить, "атмосферно". Главное, что стены комнаты, в которой мы поселились, были кирпичные. Они прям и были натурально кирпичные, без прикрас, кирпичная кладка была едва покрыта каким-то лаком. Любина кровать стояла прямо и этой стены, и, по-видимому Люба не была в восторге от этакого дизайна. Но зато эти стены хоть немного приглушали звуки бурного веселья, которое обычно происходит в подобного рода заведениях по вечерам.

08:34

страх это иллюзия, ограничивающая наши возможности.
07.12.2022
После сбора информации, я, все же решила купить самый дешевый оверлок Comfort550 за 13600. Я подумала, что если "руки из жопы", то и дорогой будет плохо шить, а если ручки золотые (как у меня :) ), то и дешевый будет выполнять свои задачи. А еще меня интересовало, начислит ли мне альфабанк дополнительно полторы тысячи за расходы по карте в этом месяце, если я в последний день месяца положу на эту карту 10 тыс и тут же их потрачу, и я побежала вечером в последний день ноября покупать этот оверлок с карты альфабанка. Начислил!
В итоге полдня в субботу ушло у меня на освоение этого чуда техники. Хорошо, что все четыре нитки в нем были уже заправлены. Ибо посмотрев видео на 13 (!) минут о заправке оверлока, причем в реальном времени, и даже с некоторыми ускорениями и пропусками, я сначала подумала: "Да ну на...". Причем в этом видео дяденька сказал: "Оверлок - сложное устройство, если вам за 50 и зрение уже не очень, подумайте - нужно ли оно вам". Вот я и думала. Но азарт "new expiriance" все же взял вверх.
Хорошо, что я уже посмотрела несколько видео про оверлоки, первая строчка привела меня в восторг. Однако до идеала было далеко. Я, давай, крутить крутилочки всякие на нем. Так как он стоял в торговом зале, и все, кому не лень, эти крутилочки, видимо, покрутили в разные стороны. Даже пришлось книжечку посмотреть, но, однако, от рекомендаций книжечки пришлось немного отступить, приняв во внимание реальный опыт.
Нарезала это я кучу "лапши" этим оверлоком и решила, все же, нож отключить, что бы не зарезать деталь своего реального изделия. Так как строчку можно распустить, в случае промашки, а что отрезано уже не приклеешь обратно.
Потом он зажевал ткань и намертво встал колом. Ну вот! А дочь моя мне говорила! Не бери дешевый! Выброшенныеденьги! Но я, открыв крышку, чудесным образом освободила этот "узел противоречий". Правда при этом отпала какая-то деталька из оверлока на пол и потерялась. Детальку - то я нашла, но куда ее втыкнуть обратно, было очень непонятно. Еле догадалась по подслеповатым картинкам из книжечки. Потом, когда уже все, казалось бы, было уже готово для реального изделия, он вдруг начал рвать нитки. Причем одна нитка (а их четыре) оборвалась и упрыгала внурь этого монстра. О! Нет! Нитки заправлять - перед глазамы стояло страшное видео на 13 минут! А куда деваться...
Вобщем, в итоге я все поняла про жизнь и повадки оверлоков. Попутно поняла, что все-таки лучше бы я купила плоскошовную машину. Я неправильно думала, что если убрать нож оверлока, он превратится в плоскошовную машину. Там совсем другой принцип петлителя.
Хотя, очевидно, что как и во всех прочих делах, как то фотоаппараты, велосипеды, автомобили, лыжи и прочее - нет ничего универсального. Универсальные устройства делают как бы все, но как бы "не очень".
Поэтому оверлок делает свое дело, а плоскошовная машина свое. И лучше купить два отдельных устройства подешевле, чем одно дорогое универсальное (коверлок, сразу могли бы посоветовать искушенные пользователи)
А пока мне хватит и этого.

07:56

Зима.

страх это иллюзия, ограничивающая наши возможности.
24.11.2022
Хотя еще и не зима по календарю, но я уже за 32 года уже давно забыла, что ноябрь это не зима. Ноябрь в Сибири, почему-то часто бывает холоднее декабря. А снег всегда ложится в Красноярске 28 октября, в Тюмени 4 ноября.
Итак, самокат уютно устроился в сшитом мною для него чехле, и спит до весны.
А я продолжаю развивать швейную тему. Не думала, что мне опять станут интересны ткани, киперные ленты, косые бейки, нитки, лапки... и т д и т п...
Я с ужасом обнаружила, что ткани, фурнитура, молнии, нитки в обычных магазинах в 4-10 раз дороже чем оптом. Началось мое прозрение с ткани оксфорд, которую я покупала для чехла самоката. Я случайно увидела, что в Леруа, в отделе портьерных тканей продается 600-й окфорд по 360 р. А я видела его в магазине тканей по 600. Ничего себе, подумала я, и быстрее купила его, собираясь шить чехол. Эта тема заинтересовала меня, к тому же надо было купить еще стропу, молнию и липучки. И... Мама дорогая!! Я узнала, что оптом этот оксфорд стоит около 100 рублей, молнии, кторые по 30 в магазе, стоят 5.50, если купить 10 шт, нитки, которые в магазе катушка 200 м стоят 100р в оптовом магазине стоят 5000м 100 р. В это трудно было поверить!!
Пребывая в каком-то просто шоке, я быстренько заказала на star-tex 28м одной ткани и 4х6м четыре других ткани. Правда, та которой 28, оказалась совсем не то, что я хотела, но я не особо расстроилась,потому что теперь у меня просто "анлимитед" на всякие пробные изделия для отработки выкроек и прочих вспомогательных потребностей. Да и, сшив двое брюк из этой ткани я уже с лихвой окупила ее стоимость. Первые получились так себе, да и неказистые, потому что я немного растеряла навыки за 15 лет "нешитья". Зато потом, смоделировав выкройку и учтя все недостатки, я сшила отличные штанишки, которые меня очень порадовали.
Кроме того, я в первые в жизни сама построила выкройку и смоделировала ее. Нет, ну конечно, я строила выкройку фартука в 4-м классе, но тогда было как-то безразлично. А теперь я усвоила методику и научилась это делать в coreldraw. А еще обнаружила отличный сайт, где по любым меркам можно построить много типов разных выкроек, а еще обнаружила место, где лежат сотни книг по конструированию одежды, причем каждая на литресс стоит 600-2000 рублей. Скачала оттуда отличную книжку. Конструирование одежды по методике Мюллер и сын. Видимо по этой методике построены все выкройки в, любимом всеми швеями советского времени, журнале Burda. Кстати именно поэтому мой почтовый ящик начинается с Ane. Потому что Ane Burda.
А сейчас я шью трикотажную кофточку и мечтаю о плоскошовной машине. Вероятно, я ее скоро куплю. Ну или распошивальную.